Самозанятые пытаются увернуться от желтого
В Свердловской области могут ввести единый цвет для такси
Объединение самозанятых России попросило министерство транспорта Свердловской области не вводить единый желтый цвет для автомобилей такси в регионе. Сейчас законопроект находится в стадии оценки и обсуждений. Если его примут, то нововведения начнут действовать с марта 2026 года. Участники рынка считают, что новые правила нанесут непоправимый удар по отрасли, большая часть таксистов начнет работать в «серой зоне», а цены на такси вырастут.
О том, что водителей такси, которые будут получать новое разрешение на работу, могут обязать иметь автомобили исключительно желтого цвета, говорится в проекте изменений регионального закона «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области».
Статью 14 предполагается дополнить пунктом 4 следующего содержания: «Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно иметь желтую цветовую гамму кузова и соответствовать требованиям экологического класса 5 или более высокого экологического класса»,— говорится в проекте. Сейчас законопроект находится в стадии сбора предложений и оценки. Ожидается, что после принятия закон вступит в силу с 1 марта 2026 года.
В региональном минтрансе пообещали «Ъ-Урал» предоставить комментарий позже.
Предложение перекрасить все такси в желтый цвет уже подверглось критике. Руководитель Объединения самозанятых России Игорь Жмакин отправил в региональный минтранс отзыв, в котором указал, что данная мера может усложнить работу для самозанятых водителей. По его данным, стоимость перекраски одной машины может составить 100-150 тыс. руб.
«Наше объединение воспринимает ограничение цвета такси именно как дискриминацию самозанятых перевозчиков в угоду более крупному бизнесу. Однако перекрашиванием автомобилей системные проблемы регулирования отрасли не решаются»,— говорится в отзыве.
По мнению участников рынка, новые нормы могут отразиться на росте стоимости поездок, привести к уменьшению количества легальных перевозчиков и создать другие проблемы. Участники рынка считают, что из федерального закона о такси необходимо вовсе исключить право для субъектов РФ вводить свои требования к цветовой гамме автомобилей.
На сегодняшний день, требования к цвету, по данным объединения, действуют в 15 субъектах РФ. «В целом это не работает нигде, кроме Москвы. Столица — единственный субъект РФ, в котором действуют преференции для желтых машин такси в виде выделенных полос дорожного движения и бюджетных субсидий на обновление автопарка»,— рассказал «Ъ-Урал» руководитель отдела по связям с общественностью сервиса «Максим» Павел Стенников.
«Это убийство рынка такси и сокрушительный удар по отрасли»,— заявил «Ъ-Урал» эксперт в сфере такси, бывший заместитель свердловского министра транспорта Владимир Герасименко.
По его словам, когда такое нововведение ввели в Перми, то произошел «колоссальный уход рынка в тень».