Упаковка и реклама

Самый дешевый чай обеих фирм, принадлежавших Перловым, продавался в бумажной упаковке. Чай чуть лучше качеством — в картонных и деревянных коробках. Более дорогой — в жестяных и фарфоровых банках, украшенных рисунками на китайские темы. Пагоды, люди в диковинных нарядах (мужчины с косичками, женщины с солнечными зонтиками). С картинками иногда соседствовали диковинные же слова — «Вансунчо», «Синшенху», «Микадо». На некоторых дошедших до нашего времени банках сохранилась цена — 1 рубль 10 копеек за полфунта чая (205 граммов). По обменному курсу начала XX века за 1 рубль 10 копеек можно было получить 2 шиллинга и 3,5 пенса (по покупательной способности эта сумма соответствует современным £15–16). Для особо ценных сортов чая предназначались шкатулки из купоросного стекла.

Рекламным целям служили также отмеченные фирменной символикой ситечки, подарочные стаканы и подстаканники. Торговый дом «Сергей Васильевич Перлов» выпустил рекламу со встроенным определителем трамвайных маршрутов. Если крутить специальный кружок, то в одном окошке открывались номера маршрутов, а в другом — названия остановок. Товарищество «В. С. Перлов и сыновья» выпускало настенные отрывные календари, в которых присутствовала реклама фирмы.

Вся лента