Электрокары обогнали классические авто

по стоимости ремонта

Ремонт электрокара после аварии обойдется дороже, чем классического авто.
По крайней мере, в США разница в цене может достигать 20%, следует из данных автосервисной компании Mitchell. Там выяснили, что во втором квартале 2024-го средняя стоимость ремонта полностью электрического авто составляет $5,8 тыс. или более 0,5 млн руб. по текущему курсу.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

В России таких подробных исследований не проводилось, поэтому конкретных цифр назвать нельзя. Хотя член правления Союза автосервисов России Илья Плисов отмечает, что разница не должна быть существенной. Другой вопрос, по его словам, как считать эти расходы: «Они пишут, что на сегодняшний день нормо-час для электрокаров у них выше, чем для машин с ДВС. Учитывая, что страховая считает именно сумму, за которую починили автомобиль, то, во-первых, это может значимо повлиять на эту оценку. Второй пункт, который они сами в этом исследовании отметили, — пока не очень понятно, почему же эта стоимость для электрокаров выше. Есть гипотеза, что, возможно, у таких моделей рама сминается как-то по-другому, и более часто приходится использовать гидравлическое оборудование, но они сами в этом деле не уверены.

Устойчивого позитивного опыта по ремонту электрокаров у нас нет. Но из того, что мы знаем об этом транспорте, — структурно он выглядит очень похоже. Более того, есть ожидания, что при фронтальных ударах затраты на ремонт должны быть даже ниже, потому что там нет стандартного кондиционера, диффузора. Кроме того, в большинстве случаев электромотор меньше по габаритам и весу, что требует другого крепления, он реже сдвигается, реже срывается с опор.

Скорее всего, вопрос не столько самого ущерба, сколько его оценки, которая для более свежих автомобилей считается по-другому. На круг старую машину, может быть, действительно будет дешевле чинить, чем новую. А электромобили — инновационный вид ТС.

Если же говорить в целом про ремонт электрокаров в России, то если у вас прямо редкая модель, скажем, какой-нибудь Zeekr, которых единицы, то запчастей и кузовных элементов к ним нет. Значит, вам повезут их невесть откуда, ну и цена будет соответствующей».

В конце 2023 года журналисты издания Autonews подсчитывали, что замена только лишь лобового стекла для самого популярного электрокара в России — Zeekr 001 — может обходиться в 70 тыс. руб., а цены на передний бампер стартуют от 100 тыс. руб. При этом заказать оригинальную деталь с завода невозможно, поэтому компании привозят либо реплики, либо компоненты с разборов. Таким образом передний бампер с доставкой может обходиться в 25 тыс. руб. без учета прибыли продавца и поправки на доступность. Для сравнения — сейчас оригинальный передний бампер для BMW 7-й серии текущего модельного ряда также с разборки можно найти менее чем за 50 тыс. руб.

Однако самые важные компоненты электрокара заменить на аналоги невозможно, поэтому ремонт может оказаться минимум на 20% дороже, отметил вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко: «Сейчас насыщенность рынка кузовными запчастями мала. И, естественно, при ремонте электрокара, особенно если страдают батареи — а они на порядок дороже, чем двигатель ДВС, который можно и подержанный или перебранный приобрести, — цена восстановительных работ возрастает кратно. Кроме того, в наличии практически ничего нет.

Если брать модели LiXiang, Zeekr, то аккумулятор возможно заказать только в Китае. Его изготовление и ожидание в очереди составят где-то около месяца.

Но американский рынок более насыщен запасными частями. В США в продаже есть компоненты и для моделей Tesla и других местных производителей — Chevrolet, Cadillac, Dodge и так далее. А у нас производства запасных частей совсем нет. Вместе с тем в России основная масса электрокаров — это китайские бренды. А у них есть проблемы и в самой КНР».

По данным агентства «Автостат», к 1 июля 2024-го в России числилось чуть больше 50 тыс. электрокаров. Это всего лишь 0,11% от общего числа зарегистрированных авто. В тройку самых востребованных брендов среди таких ТС входят Nissan, Zeekr и Tesla.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Владислав Викторов

Вся лента