В Пермском крае благодаря нацпроекту отремонтирован мост в Губахе

В Прикамье в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного президентом РФ Владимиром Путиным, активно ведется ремонт дорог и мостов. Одним из объектов, работы на котором завершены, стал мост в Губахинском округе. Всего в 2024 году в восьми муниципалитетах края будут приведены в порядок 16 мостов и дорог.

Мост через реку Косьву в Губахинском округе был построен еще в 1957 году. До ввода в эксплуатацию еще одного моста, расположенного ниже по течению на автомобильной дороге Кунгур – Соликамск, старый мост был единственным связующим объектом между Верхней и Нижней Губахой. Несмотря на появление альтернативных путей, старый мост над Косьвой востребован местными жителями и туристами: в микрорайонах Загубашка и Кировский находится большое количество частных дачных владений. На правом берегу реки расположены сразу несколько очень популярных у туристов локаций: подвесной пешеходный мост, Ладейная гора, декорации к фильму «Сердце Пармы», гора Сапог и Верхняя Губаха.

В ходе капитального ремонта моста подрядчик – АО «Уралмостострой» – провел целый комплекс работ: было сфрезеровано старое асфальтобетонное покрытие, отремонтированы деформационные швы, заменены подферменники. Также была уложена гидроизоляция, которая защитит пролеты от вредного воздействия осадков, устроено новое покрытие дорожного полотна и тротуарная часть, заменены перильные и дорожные ограждения. Ремонт производился на каждом из направлений по очереди, что позволило избежать полного перекрытия моста.

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин ранее заявил, что федеральная программа «Мосты и путепроводы» нацпроекта имеет большое значение для содержания в нормативном состоянии дорожной сети в регионе, в том числе в части снижения аварийности. «Мы третий год подряд системно приводим в порядок искусственные сооружения на территории всего Пермского края. За это время нам удалось отремонтировать более 30 мостов и путепроводов по всему региону. Очень важно не сбавлять темпы и продолжать работы на высоком уровне, под четким контролем профильного министерства и глав муниципалитетов», – подчеркнул Дмитрий Махонин.

В краевом минтрансе добавили, что готовые объекты инспектирует специальная комиссия, в состав которой входят представители министерства, управления автомобильных дорог и транспорта Пермского края, представители подрядчика и общественные контролеры. Перед выходом комиссии в обязательном порядке на объекте берутся пробы. По результатам лабораторных исследований принимается решение о приемке: если у специалистов возникают вопросы к качеству использованных материалов, подрядчики за свой счет должны уложить новый слой асфальтобетонного покрытия и устранить все замечания.

Вся лента