Треповых оказалось много
Женщину осудили за попытку взорвать экс-главу таможенного комитета ЛНР
Верховный суд ЛНР назначил 15-летний срок 32-летней гражданке Украины Вере Бирюк, которая, действуя по заданию украинских спецслужб, пыталась с помощью заминированного телефона убить экс-главу таможенного комитета республики Юрия Афанасьевского. В результате покушения вместе с таможенником пострадал его сын. Исполнительнице, которая тщательно маскировалась, заплатили 20 тыс. гривен.
Судья ВС Луганской народной республики, рассмотрев материалы уголовного дела, расследованного СУ Следственного комитета РФ (СКР) по ЛНР, признал Веру Бирюк виновной в совершении преступлений, предусмотренных ст. 30, 105, 221.1 и 226.1 УК (покушение на убийство общеопасным способом, незаконный оборот взрывчатки и контрабанда взрывного устройства). По совокупности назначенных сроков, путем их частичного сложения, суд назначил Вере Бирюк 15 лет колонии общего режима (женщин на строгий не сажают) и штраф в размере 350 тыс. руб.
В ходе следствия, проведенного СУ СКР, и судебного разбирательства было установлено, что мать двоих детей Вера Бирюк в Telegram познакомилась с неким мужчиной, который пригласил ее в Киев.
Там куратор, являвшийся сотрудником СБУ, передал ей смартфон Ulefone Power Armor 13, а также 20 тыс. гривен, за которые она согласилась отвезти его в Луганск и передать экс-главе таможенного комитета ЛНР.
В августе прошлого года, позвонив полковнику и назвавшись чужим именем, женщина сообщила таможеннику, что привезла ему подарок от друга, и назначила встречу в парке. На нее исполнительница пришла в рыжем парике и гриме, чтобы остаться неопознанной.
После того как дома у господина Афанасьевского телефон был включен, раздался взрыв — сработала заложенная в устройство бомба.
Пострадал не только таможенник, но и его сын.
Сотрудникам ФСБ довольно быстро удалось вычислить и задержать Веру Бирюк. Женщина заявила, что ее использовали втемную, но, как и в случае с Дарьей Треповой, совершившей по заданию СБУ в Санкт-Петербурге нападение на военкора и блогера Максима Фомина (псевдоним Владлен Татарский), следствию удалось доказать, что она знала о замаскированной бомбе.
Действия Дарьи Треповой суд, напомним, счел именно терактом, поэтому ей назначили 27 лет заключения.