Люксовые авто газуют на вторичном рынке

Популярностью пользуются подержанные Bentley Continental и Lamborghini

Продажи люксовых автомобилей с пробегом выросли на 8% год к году. По итогам июля россияне купил 209 машин такого класса, следует из данных «Автостата». Впрочем, это всего на две штуки больше показателей июня. В основном интересуются седанами Bentley Continental и кроссоверами от Rolls-Royce Motor Cars и Lamborghini. Собеседники “Ъ FM” уверены, что в ближайшее время спрос на них продолжит расти, даже несмотря на непрекращающийся рост цен. Тему продолжит Владислав Викторов.

Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ

Пока в сегменте новых люксовых автомобилей продажи исчисляются десятками, по итогам июля на вторичном рынке они немного перевалили за 200 штук. Что неудивительно, ведь там можно найти самый востребованный автомобиль такого класса — Bentley Continental GT — в пределах 7 млн руб. И в наличии у продавцов их достаточно. Как и кроссоверов Lamborgini Urus. Правда там ценник уже достигает 30 млн руб. за машину 2019 года. Но какие именно автомобили сейчас попадают в статистику, сказать сложно, просто потому что новые машины, привезенные параллельным импортом, сразу оказываются в раздел «с пробегом».

Поэтому независимый автоэксперт Олег Мосеев считает, что говорить о возросшем желании россиян экономить не стоит: «Действуют оба фактора. Люксовый сегмент привозят по параллельному импорту. Плюс те, кто не могут найти или позволить себе новую машину из-за запредельных цен, идут на вторичный рынок. Он очень маленький, там есть некое количество сделок, мизерных к общему продаж, которые приводят к изменению показателей в процентах».

Более свежие люксовые машины за 10 млн руб. в России точно не купишь. Тот же Bentley Continental GT 2023 года сейчас выставляется за 50 млн руб. А если говорить о совсем новых машинах, то там ценник уже приближается к ста миллионам, говорят импортеры. Rolls-Royce Cullinan 2024-го можно купить за 93 млн руб. Хотя в лучшие годы его цена была 33 млн руб.

Всему виной трудности с платежами. Решать их приходится за счет посредников, что сразу прибавляет к цене не меньше 10%.

Поэтому достать новый автомобиль по текущим ценам еще можно будет максимум до октября, говорит учредитель компании «Автодегустатор» Арарат Мардоян: «Автомобили, которые летом попали на наш рынок, были заказаны в лучшем случае в начале года и переведены еще тогда на авансовые платежи. Китайские банки пошли еще дальше: получателем должна быть та компания, от которой поступили деньги. Это усложняет логистику. Поэтому, даже если произойдет удорожание утильсбора, те машины, которые привезли еще до 1 октября, будут продаваться по тем ценам, которые у них были. И, естественно, все будут стараться продать их до ноября, чтобы год не прибавился к ним».

Однако о том, что в будущем предложение люксовых автомобилей на рынке будет сокращаться, никто из собеседников “Ъ FM” не говорит. Это все еще крайне выгодный для импортера товар, за который клиенты готовы будут платить любые деньги, считает гендиректор агентства маркетинговых и социологических исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков: «Сейчас они покупают по розничной цене, по оптовой люксовые автомобили приобрести практически невозможно. И на зарубежных рынках спрос на них сейчас тоже достаточно высокий, многие автомобили нужно долго ждать.

Поэтому те, кто хотят купить такие машины, вынуждены платить дополнительную премию за возможность их получить. А рынок будет достаточно стабильным».

Причем очередной рост продаж собеседники “Ъ FM” ожидают уже в сентябре. Этому будет способствовать возможное повышение утильсбора, которое намечено на 1 октября. Поэтому состоятельные россияне будут стараться успеть купить машины по выгодным ценам, если еще можно так говорить.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Вся лента