Поисковики закатили шарики за ролики

Трафик YouTube упал почти на треть

Российские поисковики сократили показ роликов с YouTube. Теперь при запросах пользователей на тот или иной видеоконтент в выдаче приоритетно появляются отечественные платформы. Первые строчки заняли Rutube, «VK Видео» и российские онлайн-кинотеатры, пишет издание «Известия». «Яндекс» даже добавил функцию «Без YouTube», пользователь может самостоятельно подключить фильтр.

Фото: Евгений Разумный, Коммерсантъ

В целом трафик американского видеохостинга упал на треть. Алгоритмы поисковиков автоматически реагируют на его замедление, пояснил “Ъ FM” глава ассоциации «Интернет-Видео» Алексей Бырдин: «Поисковые системы учитывают в алгоритмах ранжирования и качество сайта, который они отображают в выдаче. А под качеством подразумеваются такие ключевые параметры для поиска по видео, как загрузка файлов. Если загрузка видеофайлов на YouTube страдает, то совершенно логично, что "Яндекс" и Google будут ранжировать YouTube ниже в результатах выдачи, отдавая предпочтение тем результатам поиска по контенту, которые отображают и показывают видео без проблем.

Что касается способов, которые якобы нашли провайдеры для ускорения YouTube, думаю, это какие-то аномальные случаи, партизанский маркетинг отдельных некрупных операторов. Достичь такого результата можно, только прибегая к использованию VPN. А его невозможно подключить на один сервис. Если операторы на своей сети разворачивают VPN для всех своих абонентов, то он автоматически нарушает целую пачку нормативных требований. Это чревато серьезными административными последствиями.

Смогут ли отечественные платформы перетянуть трафик? Несомненно. У них есть шанс на рост аудитории. Но тот же сервис, что и YouTube, предоставить не может никто в мире. По количеству контента, логике монетизации аналогов ему нет. Поэтому здесь, к сожалению, пока наши платформы технологически и по компетенциям довольно сильно проигрывают».

По данным Mediascope, сервис «VK Видео» на прошлой неделе приблизился по количеству ежедневных пользователей к YouTube. Контент на американском сервисе смотрели около 50 млн человек, на российском — почти 37 млн. Падение просмотров может быть связано с сезонным фактором, отметил блогер Wylsacom Валентин Петухов. В то же время поисковики, как и провайдеры, делают все, чтобы от замедления YouTube не пострадал их бизнес, отмечает собеседник “Ъ FM”: «Самый конец лета, многие пытаются вернуться в рабочий ритм.

Сезонно этот период всегда не очень активный. Смотреть упавшую статистику YouTube по этим показателям будет не совсем корректно. То есть это комплексная метрика, потому что здесь и замедление, и сезонность. То, что поисковики таким образом защищают себя от негативных реакций, абсолютно адекватная позиция.

И провайдеры не очень рады тому, что все шишки летят в них, и сервисы не в восторге от того, что у людей портится опыт эксплуатации. Потому что конечный пользователь, как правило, не делает разделения, зависит ли событие от провайдера или поисковика. Пользователи пишут негативные комментарии в App Store и Google Play, ставят одну звезду со словами, что это YouTube перестал работать».

С начала августа российские пользователи YouTube стали жаловаться на падение скорости загрузки видео и проблемы с воспроизведением роликов. «Ростелеком» связал сбои c неполадками в оборудовании Google, которое не обновлялось после февраля 2022 года. Но в американской компании ответили, что «это не является результатом каких-либо технических проблем или действий с их стороны».

Вместе с тем 25 июля глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн назвал деградацию YouTube вынужденным шагом, так как «сервис считает, что может безнаказанно нарушать и игнорировать наше законодательство». Речь шла о блокировке каналов государственных СМИ. Собеседники “Ъ FM” сомневались, что замедления работы сервиса связано исключительно с оборудованием Google.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Вся лента