МТС Travel запустил гастрономический гид по Самаре

Самара стала четвертым российским городом, в котором появился гастрономический гид от МТС Travel. Об этом журналистам сообщила руководительница социальных проектов МТС Анна Лысенко на презентации проекта. Как отметила Анна Лысенко, проект не является коммерческим и призван внести вклад в развитие туризма в Самарской области.

Фото: Алексей Смагин, Коммерсантъ

По данным МТС Travel, по объему туристического потока Самарская область находится на 10 месте федерального рейтинга. Объем турпотока, количество дней пребывания и показатель среднего чека демонстрируют рост.

Как добавил директор по коммуникациям МТС Travel Сергей Становкин, в текущем сезоне средняя продолжительность поездки — 4 дня. Средний чек гостя в регионе в день — 4200 руб., за год показатель увеличился на 25%. Как правило, Самарскую область посещают туристы из Москвы и Московской области, Башкортостана, Татарстана, Оренбургской и Свердловской областей. Большая часть путешественников — мужчины (59%). Около 27% туристов — в возрасте от 35 до 44 лет.

«Если резюмировать, то Самарская область — регион со стабильным туристическим потоком, без резких скачков вниз или вверх, что является огромным преимуществом, так как это позволяет отелям, ресторанам, музеям планировать загрузку»,— сказал Сергей Становкин.

С представленными данными МТС согласился министр туризма Самарской области Артур Абдрашитов: «Мы, действительно, фиксируем рост туристического потока и увеличение количества дней пребывания. Это очень важные показатели, за которые борется министерство туризма региона. Топ-10 регионов, из которых к нам приезжают, на протяжении нескольких лет выглядит неизменным, но, например, мы отмечаем рост потока туристов из регионов Урала, в первую очередь, из Свердловской области, которая в этом году на пятом месте, а два года назад она была на десятой строчке. На востоке нашей страны мы видим большой потенциал, и big data это подтверждает».

Как подчеркнул директор МТС в Самарской области Александр Меламед, заведения, которые вошли в гастрогид, отбирались при помощи big data, искусственного интеллекта МТС и мнений экспертов и игроков рынка, которые оценивали заведения конкурентов. Рестораны представлены с разбивкой по специалитетам: еда с видом на Волгу; волжская рыба; раки; мясные рестораны; сезонные пространства и пр. «Как показывает практика, если в городе негде поесть вкусно и хорошо, то его не посещают туристы с высоким средним чеком. Уверен, что в Самарской области культура посещения ресторанов продолжит развиваться, и количество заведений в гиде будет только расти»,— отметил Александр Меламед.

Сабрина Самедова

Вся лента