Фитнес подкачался на 4 млрд рублей
Выручка уральских спортивных клубов выросла за год на 25%
Оборот фитнес-клубов Свердловской области за год увеличился на 25% и достиг 4 млрд руб., незначительно превысив аналогичный показатель по России (+24% до 121,6 млрд руб.), говорится в исследовании агентства FitnessData. Эксперты связывают тенденцию с ростом доходов населения и стоимости фитнес-услуг. Участники рынка подтверждают повышенный спрос на фитнес-объекты, несмотря на увеличение цен. По итогам года объем продаж областных фитнес-компаний может составить 8 млрд руб.
По данным агентства FitnessData, в первом полугодии 2024 года выручка коммерческих фитнес-объектов Екатеринбурга увеличилась на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среднероссийский показатель составляет +24%. В номинальном выражении по итогам полугодия выручка фитнес-объектов Екатеринбурга составила 4 млрд руб. (в целом по России — 121,6 млрд руб.)
«Рост выручки связан с продолжающимся трендом на здоровый образ жизни, увеличением реальных доходов населения. Однако наиболее важным фактором роста выручки клубов является повышение цен на услуги»,— отметил в разговоре с «Ъ-Урал» управляющий партнер FitnessData Максим Боровиков.
Он добавил, что средний чек всех операций в фитнес-клубах Екатеринбурга за первое полугодие вырос на 15%.
Как уточнил господин Боровиков, быстрее всего увеличивались цены на дополнительные услуги — рост составил от 10% до 25%. Медленнее — на клубные карты и абонементы. «Цены росли по-разному и в зависимости от сегментов. В студиях и клубах с бассейном в среднем на 14%, клубах без бассейна — на 12%, бойцовских клубах и тренажерных залах — на 3%»,— пояснил он.
В Екатеринбурге, по данным на август 2024 года, работает порядка 340 фитнес-объектов (клубы, студии, кроссфит-клубы, ФОКи и другие). В городе представлены такие сети, как Bright Fit, World Class, Drive Fitness, PowerHouse Gym.
Участники рынка согласились с озвученными тенденциями. Коммерческий директор сети Bright Fit Иван Моисеенко рассказал, что выручка клубов по сравнению с прошлым годом выросла на 40%, в том числе за счет увеличения спроса. Год к году средняя цена на полугодовые и годовые карты повышается примерно на 20%. «В новых клубах стоимость годовой клубной карты с бассейном начинается от 50 тыс. руб., карты без бассейна в разных форматах стоит от 15 тыс. руб. до 30 тыс. руб.»,— добавил он.
Генеральный директор сети Drive Fitness Роман Вальчук отметил, что выручка год к году приросла планово на 30%.
«Оборот увеличился за счет открытия новых локаций, незначительного поднятия стоимости и увеличения количества клиентов»,— сказал господин Вальчук.
Он уточнил, что стоимость абонемента на месяц составляет около 1,9 тыс. руб., что на 10% превышает показатели прошлого года.
Выручка компаний выросла и за счет увеличения количества фитнес-объектов в шаговой доступности, заявил Максим Боровиков. По его словам, с начала года в Екатеринбурге появилось порядка 10 новых фитнес-объектов — преимущественно, небольшие студии, как сетевые, так и несетевые. «Фитнес-рынок продолжает свое активное развитие: растет разнообразие доступных тренировок и количество студий. Среди направлений, спрос на которые увеличился, — сквош, сайкл и услуги скалодромов. Растет вовлеченность жителей в outdoor-тренировки, особенно в беговую активность»,— подчеркнул господин Боровиков. Он добавил, что проникновение фитнес-услуг в городе составляет 12% (по России — 4,65%).
Говоря о перспективах развития фитнес-индустрии на Урале, эксперты подчеркивают, что доля несетевых объектов будет сокращаться, так как крупные сети продолжают расти быстрее рынка. «По итогам года выручка фитнес-индустрии Екатеринбурга может превысить 8 млрд руб., а вовлеченность подрастет суммарно за год на 14-18 тыс. человек. Открытие крупных фитнес-объектов продолжит смещаться в спальные районы, а в центре и освоенных районах будут появляться преимущественно студийные проекты»,— резюмировал Максим Боровиков.