Мэрия Москвы защитила детей от ГИБДД
Полиция и чиновники разошлись в оценках роста детской аварийности
Представители Госавтоинспекции заявили о «бешеном» росте детской смертности на дорогах Москвы — показатель вырос на 67% за семь месяцев 2024 года. На заявление немедленно отреагировали в мэрии Москвы. Дептранс заявил, что город является «одним из самых безопасных в стране», подчеркнув, что в городе за отчетный период погибло всего пятеро детей — меньше, чем в Подмосковье, Краснодарском крае, Ленинградской области и Татарстане.
Статистику ГИБДД за семь месяцев 2024 года начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и взаимодействия со СМИ Управления Госавтоинспекции ГУ МВД РФ по Москве Анастасия Иванова обнародовала в четверг на мероприятии, посвященном безопасности детей в преддверии нового учебного года. Число ДТП с участием детей выросло на 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года, заявила она. «К сожалению, количество погибших детей у нас увеличилось на 67%. Это совершенно бешеные цифры»,— заявила госпожа Иванова. Она призвала взрослых быть внимательнее за рулем. «Детям нужно воздержаться от всяких гаджетов,— добавила представитель МВД.— Родитель должен объяснить, насколько необходимо убрать телефон и вытащить наушники, переходя дорогу».
Позднее столичный дептранс выступил фактически с опровержением этого заявления. «Москва остается одним из самых безопасных городов для детей в стране»,— заявили в ведомстве. Там подчеркнули, что за семь месяцев в Москве погибло пятеро детей — это меньше, что в других крупных регионах. В Московской области — 18 погибших детей за тот же период, в Краснодарском крае — 14, в Ленинградской области — 9, в Татарстане — 8, привели примеры в столичной мэрии.
“Ъ” изучил официальную отчетность ГИБДД: из пятерых погибших детей в Москве один ребенок был пассажиром, четверо — пешеходами, причем двое из них погибли на переходах.
Формальный относительный рост на 66,67% вызван тем, что за аналогичный период 2023 года жертвами ДТП стали трое детей.
Число раненных в ДТП детей за семь месяцев выросло на 30,4%, до 639. Из них:
- 345 — пешеходы,
- 159 — пассажиры,
- 94 — водители мопедов, мотоциклов, СИМ,
- 41 — велосипедист.
ДТП с электросамокатами мощностью более 250 Ватт, напомним, в ряде случаев попадают в отчетность как аварии с мопедами.
Анастасия Иванова из ГИБДД упомянула, что в Москве растут показатели аварийности не только с участием детей.
По данным Госавтоинспекции, общий прирост числа ДТП в городе за семь месяцев составил 9% (до 4,8 тыс. аварий), погибших — 9,6% (183), раненых — 8,5% (5,33 тыс.). Самые аварийные районы — Пресненский (96 ДТП), Выхино-Жулебино (82), Тверской (78), Даниловский (77) и Марьино (74). Районы с наибольшим числом погибших: Можайский (7 смертей), Кунцево (6), Выхино-Жулебино (5), Печатники (5) и Марьино (4).