«Безопасность важнее эмоций»
Ярославские депутаты и омбудсмены отнеслись с «пониманием» к ограничениям в День знаний
Ярославское министерство образования настоятельно рекомендовало школам региона в День знаний пускать на торжественные линейки не более одного родственника от каждого ученика. Депутаты отнеслись к такому решению с «пониманием», а уполномоченные отметили, что безопасность детей в условиях, когда над областью сбивают беспилотники, важней, чем эмоции на линейке.
В Ярославской области в День знаний ограничат число участников торжественных школьных линеек. Областное министерство образования рекомендовало школам региона пускать не более одного родственника каждого ученика. Решение было принято в соответствии с рекомендациями антитеррористической комиссии.
«Рекомендовано ограничить количество участников праздничных линеек в День знаний на территориях школ, организовать контроль за проходом родственников учеников (не более одного) на территорию школы»,— говорится в ответе министерства.
Объявленные ограничения сразу вызвали недовольство у местных жителей, ими они делились в комментариях в Telegram-канале губернатора Ярославской области. В одном из сообщений родитель ребенка негодовал, почему «в столь ответственный день для сына он должен выбирать, с кем пойти в школу». Говорилось и о нарушении традиционных семейных ценностей. Но, как отметил уполномоченный по правам ребенка в Ярославской области Михаил Крупин в беседе с «Ъ-Ярославль», в данном случае права родителей не нарушаются.
«Линейка, в первую очередь, для детей, а не для родителей. Если бы у нас родители вдвоем приходили на родительские собрания, я думаю, школа была бы рада. Ничего страшного. Один родитель придет, все снимет, мультимедиа позволяет это делать.
Безопасность важнее эмоций. Я считаю, что право родителей не нарушается. Если выбирать между тем, проводить линейку с одним родителем или не проводить, то лучше проводить с одним родителем»,— объяснил свою позицию господин Крупин.
Зампред ярославской областной думы Антон Капралов согласен с господином Крупиным. Он отнесся к принятому министерством образования решению «с пониманием».
«Сейчас представители властей и учреждений образования в первую очередь прислушиваются к рекомендациям по безопасности. Я к этому с пониманием отношусь, хотя, конечно, прекрасно понимаю и родителей, которые хотели бы присутствовать на таком значимом мероприятии для их ребенка. Безопасность детей превыше всего. Хорошо, что в целом не отменяют»,— сказал господин Капралов.
Схожей позиции придерживается и депутат муниципалитета Евгения Овод:
«Учитывая обстановку, когда над Ярославской областью сбивают дроны, я думаю, нужно к этим вопросам относиться с пониманием, учитывая неспокойное время. Я не поддерживаю такое решение, но отношусь к нему с пониманием».
Все собеседники «Ъ-Ярославль» упоминали о беспилотниках в контексте «неспокойного времени». Напомним, что первая атака БПЛА на Ярославскую область произошла в январе 2024 года. После этого власти сообщали еще о нескольких налетах, все беспилотники были сбиты. В текущем месяце об атаках БПЛА на регион сообщалось уже дважды: 10 и 26 августа.
По словам управляющего партнера Адвокатского бюро города Москвы Олега Матюнина, сокращение числа участников массовых мероприятий оправдано при существовании угрозы безопасности. Господин Матюнин объяснил, что эта мера нужна в том числе для обеспечения контроля за людьми и для предотвращения или минимизации давки и неуправляемого передвижения в ЧС.
«Я полагаю, что в Ярославской области введение указанной меры безопасности, во-первых, не единственная принимаемая мера, а во-вторых, она как часть комплекса мер безопасности адекватна существующему в регионе уровню угроз»,— прокомментировал Олег Матюнин.
Принимаемые меры по обеспечению безопасности должны быть соразмерны потенциальным и тем более реальным угрозам, считает уполномоченный по правам человека в Ярославской области Сергей Бабуркин.
«Вопросы безопасности — это интересы и родителей, и учеников, а не только антитеррористической комиссии и министерства образования. Во многих регионах принимаются меры, которые бы минимизировали возможные негативные последствия террористических актов.
Это все необходимые меры, и к ним нельзя подходить только как к мерам, которые осложняют жизнь ради якобы каких-то чиновников. Когда что-то случается, то все начинают думать в обратную сторону и предъявлять обратные претензии.
Почему вы не ограничили, почему вы не сократили, почему вы позволили в таком масштабе и так далее. Это серьезные вещи, к ним серьезно надо подходить и организаторам, и участникам»,— заявил господин Бабуркин.