Черный квадрат, Павел Дуров и кино Италии

Актриса Орнелла Мути посетила выставку Никаса Сафронова в Петербурге

В атриуме Петропавловской крепости прошел вернисаж персональной выставки Никаса Сафронова «Большая Любовь к Петербургу». По случаю открытия художник решил повторить эстетику творческих вечеров Европы, которыми он вдохновлялся на протяжении многих лет. Ее главными экспонатами стали портреты Павла Дурова и итальянских актрис, а также репродукция «Черного квадрата» Казимира Малевича. Кроме того, по личному приглашению организаторов в Санкт-Петербург прилетела кинодива Орнелла Мути.

В Инженерном доме под экспозицию отвели несколько залов, которые Никас Сафронов полностью перепланировал под себя из-за их, по его словам, непривлекательности глазу чувствующего человека. Центральной точкой выставки стал портрет задержанного в Париже Павла Дурова, от которого артист не отходил на протяжении всего вечера и просил каждого сфотографировать его рядом с работой. «Я не знал Дурова лично, но он такой же, как и я. Павел красив и тоже зарабатывает за рубежом, но только я все отвожу в Россию для народа — в этом наша разница»,— отмечал господин Сафронов.

Никас Сафронов не забывал рассказывать и историю своего успеха, для этого на вернисаже даже оформили стенды на четырех языках с биографией, по мнению господина Сафронова, самого известного и востребованного художника России. К тематическим стойкам обязательно подводился каждый приходящий гость.

На мероприятии собрались многие звезды петербургского бомонда, одной из первых туда приехала официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, которая сразу же прошлась по выставке, пообщалась с гостями и уехала еще до начала официальной части.


Гораздо дольше на вернисаже пробыли народный артист Иван Краско и Сергей Селин, известный по роли Анатолия Дукалиса в «Улицах разбитых фонарей». Стоит отметить, что они по большей части отдыхали в барной зоне, а не сопровождали господина Сафронова в осмотре выставки. В прогулках по залам художника поддержал Михаил Боярский, который ранее выступил на торжественном открытии вечеринки.

Одновременно с этим актер рассказал, что он ничего не понимает в искусстве, из-за чего может присутствовать на любых культурных событиях. «Мы давно знакомы с Никасом. Он даже предлагал написать меня, но я как-то никогда на это не решался. Поэтому у меня картин Сафронова нет, для меня это как-то слишком. Знаю, что Софи Лорен повесила у себя свой портрет его кисти, а для меня это все-таки слишком смело»,— объяснил Михаил Боярский.


В тоже время господин Боярский часто выкрикивал благодарности Никасу Сафронову и даже предлагал повесить полотна его пера в Государственном Эрмитаже, в этой идее петербуржца поддержал губернатор города Александр Беглов. На что господин Сафронов заметил: «Я мечтаю о небольшой студии в центре Петербурга, чтобы каждый день наблюдать и рисовать его красоту».

Однако главной гостьей вечера стала итальянская актриса Орнелла Мути, которая опоздала на вернисаж на полтора часа. С порога она сразу же поделилась с гостями, что не впервые в Петербурге и ценит Никаса Сафронова как друга. Далее госпожа Мути начала обход картин вместе с приятелем.

Во время показа выставки господин Сафронов не стал задерживаться у портретов патриарха Кирилла и режиссера и ведущего шоу «Бесогон» Никиты Михалкова. Зато репродукции «Черного квадрата» Казимира Малевича было уделено особое внимание. «Вы знаете "Черный квадрат" Малевича? Перед вами картина, на которой изображена гармония: круглый кусочек неба с квадрат, похожий на купол храма, антитеза хаосу космоса»,— делился народный художник России. При этом на его пламенную речь Орнелла Мути лишь усмехнулась и прошла к следующей работе.

Завершением экскурсии стало представление портрета молодой Орнеллы Мути на фоне белого цветка. Актриса признала, что работа точно передает ее облик, потому как господин Сафронов не забыл написать даже родинку на носу звезды. После похвалы Никас Сафронов подарил картину гостье и пообещал, что будет звать ее на каждую свою выставку.

Стефания Барченкова

Вся лента