Поисковой операции помешала погода

Что известно о крушении вертолета Ми-8 на Камчатке

Спасатели нашли обломки вертолета Ми-8 на Камчатке: все пассажиры и члены экипажа погибли, сообщили в экстренных службах. Вертолет исчез с радаров в субботу, 31 августа, примерно в 7 утра по московскому времени. По предварительным данным, он должен был доставить туристическую группу из 19 человек с площадки в районе вулкана Вачкажец до ближайшего населенного пункта Николаевка. На борту, в частности, находился финансовый директор Российского футбольного Союза Арсений Замятин. Информацию подтвердили в РФС. Как уточнили в штабе по ликвидации последствий катастрофы, основная версия крушения — ошибка пилота. В тумане он мог не заметить сопку и врезаться. Также проверяется предположение о возможном отказе техники.

Фото: МЧС РФ

После появления сообщений о пропаже борта проверку начала Дальневосточная транспортная прокуратура. Также ее инициировал Следственный комитет по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Максимальное наказание по ней — 15 лет лишения свободы. Поиски борта усложняли плохие погодные условия, рассказала “Ъ FM” главный редактор агентства «Камчатка-Информ» Гузель Латыпова: «Погода ухудшалась стремительно, потому что к полуострову накануне вечером начал подходить мощный циклон. В районе поисков был сильный туман, ночью начался сильный дождь, который шел и весь последующий день. Когда погода позволила, вертолет авиакомпании "Витязь Аэро" продолжил облет, и появилось сообщение, что обломки найдены примерно в том месте, где экипаж и должен был выйти на связь. На борту находились 19 туристов из Москвы, Перми, Ульяновска, Бурятии и других регионов страны, а также три опытных камчатских гида. Возбуждено уголовное дело, следователи проводят проверку. Сегодня была проведена выемка документов в авиакомпании "Витязь Аэро".

Вместе с тем по опыту прежних лет, если Росавиация не приостанавливает полеты авиакомпании, эксплуатацию вертолетов, то туристы не отказываются от своих планов, потому что к поездкам на Камчатку готовятся задолго, это недешевая программа. Надо заметить, что июль и, как правило, август — это самый пик туристического сезона, и до большинства уникальных мест на полуострове можно добраться исключительно на вертолетах, дорог нет».

О том, в каких условиях пилотам приходится работать на Камчатке, “Ъ FM” рассказал заслуженный летчик России Вадим Базыкин, который знает об этом по личному опыту: «Особенности туристического бизнеса заключаются в том, что надо все-таки прокатить клиентов, потому что такая услуга на вертолете стоит порядка 70-80 тыс. руб. с человека. Все отдается на усмотрение пилота. Но с полетами в горах не каждый справится. Спросите об этом у любого профессионала: там всегда есть восходящие и нисходящие движения воздуха, всегда болтанка, всегда подсасывает к горе, либо тебя отталкивает вверх или вниз. Плюс, всегда есть фактор погоды. У нас вертолеты-то неплохие, машины надежные. Самое слабое звено в вертолетной авиации, как это ни странно, это экипаж. Поэтому здесь надо воспитывать, мне кажется, летчиков, что никакого бизнеса туристического не существует, существует безопасность полетов».

Спасатели пока обнаружили тела 17 человек. Поиски продолжатся 2 сентября. Вертолет Ми-8 принадлежал авиакомпании «Витязь Аэро». По данным СМИ, она существует на рынке уже 15 лет и осуществляет до 90% всех пассажирских и туристических вертолетных перевозок на Камчатке. Однако три года назад Росавиация временно запрещала организации выполнять коммерческие рейсы. Тогда другой вертолет компании упал в Курильское озеро на юге полуострова. Из 16 человек, которые находились на борту, спастись удалось восьми. Виновниками инцидента в итоге признали членов экипажа, которые допустили ошибки пилотирования в сложных метеоусловиях.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Елена Тюленева, Иван Хорушевский

Вся лента