Домашний мальчик

Шарль Леклер выиграл вторую гонку в сезоне «Формулы-1»

Лидер Ferrari Шарль Леклер благодаря альтернативной стратегии выиграл домашний для своей команды этап «Формулы-1» — Гран-при Италии. Эта победа стала для гонщика второй в сезоне. Первая состоялась в Монако, на домашней трассе для самого гонщика. Другие подиумные места по итогам заезда в Монце заняли представители McLaren Оскар Пиастри и Ландо Норрис. Действующий чемпион мира Макс Ферстаппен из Red Bull провел очередной невзрачный уикенд. Его преимущество в личном зачете сократилось до 62 очков.

Шарль Леклер

Фото: Bernadett Szabo, Reuters

«Это невероятное чувство. Я думал, что второй раз, если он состоится, не станет таким же особенным, как первый, но в итоге эмоции на последних кругах вновь зашкаливали»,— говорил после успеха на Гран-при Италии Шарль Леклер, отсылая к своему первому триумфу на автодроме в Монце — в 2019 году. Сходств у этих побед не так много. Пять лет назад Леклер защищал pole-position и почти всю гонку отчаянно боролся с Льюисом Хэмилтоном. Теперь — просочился на первое место во многом волею случая и удержался там после разумного стратегического решения Ferrari не звать обе машины на второй пит-стоп.

В это воскресенье с первого ряда гонку начинали два пилота McLaren. С pole-position — Ландо Норрис, испытывающий огромные проблемы на стартах (прежде он добирался до поула четырежды, но всякий раз упускал лидерство уже к первому повороту). В этот раз британец стартовал практически идеально, но все равно довольно быстро откатился назад. В третьем повороте его жестко оттер партнер по команде Оскар Пиастри. Секундная потеря контроля над машиной стоила Норрису еще одной позиции, практически сразу его прошел и Леклер.

Нервозность британца проявилась и перед первой сменой покрышек. Заезжая на пит-лейн, он очень поздно затормозил и едва не разбил машину о борт.

Впрочем, даже это не помешало обратному обмену позиций Норриса с Леклером. Последний недоумевал: «Что это было? Зачем мы едем в боксы, если попадаем под андеркат?»

Экспериментальная тактика возглавляющего командный зачет Red Bull со стартом на жестких покрышках не сработала. После первой череды пит-стопов они ненадолго вышли вперед, но быстро начали терять темп. Серьезно ударила по шансам чемпиона мира Макса Ферстаппена и заминка собственных механиков: ему меняли шины больше шести секунд.

Когда позади осталась половина дистанции и гонщики опять поехали за новыми колесами, в авангарде оказались машины Ferrari. Они подозрительно долго не уходили на второй пит-стоп. Кругов за десять до финиша стало ясно, что обе останутся на трассе до конца заезда. К тому моменту Леклер лидировал. Его партнер испанец Карлос Сайнс создал ему аж 11-секундную буферную зону.

Скорости McLaren — главных преследователей Ferrari — хватило, чтобы с легкостью нагнать Сайнса. Но то преимущество, которое благодаря прекрасной командой тактике нарастил Леклер, оказалось слишком большим.

Даже когда стало ясно, что Пиастри не хватает темпа, чтобы поддавить лидера, в McLaren не стали гнаться за лучшим балансом в личном зачете и просить своих гонщиков обменяться позициями. В итоге Леклер выиграл гонку и одержал вторую «домашнюю» победу в сезоне. В мае ему удалось победить на своей родине в Монако. Он стал первым уроженцем княжества, которому покорилось это достижение. Вторым Гран-при Италии завершил Пиастри, отставший на 2,6 секунды. Третьим с зазором более чем в шесть секунд стал Норрис.

Расстройства не скрывали оба гонщика британской команды. «Обидно,— повторял Пиастри.— Мы все сделали правильно. Но сами обойтись без второй остановки не могли. Это было бы слишком рискованно». Норрис, в очередной раз не выигравший после старта с pole-position, а вместе с тем упустивший и отличный шанс подобраться поближе к вершине личного зачета, был менее разговорчивым.

Такое положение безусловно сыграло на руку Максу Ферстаппену. Его шансы на защиту титула остаются внушительными, даже несмотря на очередной провальный уикенд (голландец финишировал лишь шестым). За восемь этапов до конца Ферстаппен сохраняет лидерство в зачете пилотов с 303 очками. У его ближайшего преследователя Норриса 241 очко. Третьим идет Леклер — 217.

А вот таблица Кубка конструкторов ощутимо уплотнилась. Там Red Bull может лишиться первенства уже на следующем Гран-при, который пройдет через две недели в Азербайджане. Австрийский коллектив, в активе которого 446 очков, настигает McLaren (438). Неподалеку и Ferrari (407). Словом, к концу сезона лучшая команда 2022 и 2023 годов может опуститься в Кубке конструкторов и на третью строчку.

Роман Левищев

Вся лента