Зерновой комплекс «Тамань» увеличит скорость погрузки судов в 1,6 раза

Зерновой терминальный комплекс «Тамань» (ЗТКТ) начал проект по масштабной модернизации причалов. Как сообщили в пресс-службе предприятия, в рамках работ будет проведено дноуглубление и построена вторая линия конвейеров, что увеличит количество отгружаемых на терминале судов на 60% с 125 до 200.

Фото: Ляйля Гимадеева, Коммерсантъ

В настоящее время проводятся проектные изыскания по углублению дна у причалов №3 и 4. Это позволит увеличить максимальную осадку судов с 12,1 до 13,1 м, а предельную грузоподъемность на причале №3 — с 65 до 110 тыс. тонн. В итоге на терминальном комплексе станет возможным полностью загружать суда классом до New Panamax, сокращая расходы компаний-экспортеров.

Кроме того, реализация проекта по строительству второй линии конвейеров увеличит среднюю скорость загрузки судов зерном с 1,1 тыс. до 1,75 тыс. тонн в час. Дополнительно будет внедрен комплекс технических решений по усилению и защите эстакады от штормов.

Как отмечает генеральный директор ЗТКТ Сергей Гнатко, модернизация пристани — это первая часть стратегического плана по развитию терминала, вторая — строительство железнодорожной инфраструктуры, которая обеспечит терминал дополнительным объемом зерна из центральных и приволжских регионов России. Эти инвестпроекты увеличат годовую перевалку зерна на терминале с 5,5 млн до 8 млн тонн в год.

Ранее было подписано концессионное соглашение о развитии железнодорожной инфраструктуры ЗТКТ, его реализация запланирована до конца 2025 года. К этому моменту завершится проектирование пристани для модернизации, а строительно-монтажные работы по ней планируется закончить к середине 2027 года.

Василий Хитрых

Вся лента