Объем перевозок контейнеров в полувагонах превысил уровень всего 2023 года
По итогам восьми месяцев с Дальнего Востока было вывезено 112,3 тыс. полувагонов с контейнерами, что в среднесуточном выражении на 60% больше, чем в 2023 году, следует из презентации на ВЭФ гендиректора «Уголь-Транса» Хасана Зябирова. Всего за 2023 год было вывезено 105,2 тыс. полувагонов с контейнерами.
За счет привлечения полувагонов для погрузки контейнеров в портах и тыловых терминалах Дальнего Востока, говорится в презентации, была высвобождена значительная часть пропускной способности дефицитной инфраструктуры Восточного полигона. В 2022 году это позволило провезти на восток 850 тыс. тонн различных грузов, в 2023 году — 7,5 млн тонн, а по итогам восьми месяцев 2024 года — 7,6 млн тонн. «В целом по итогам 2024 года дополнительно перевезенный объем составит не менее 12 млн тонн, и это достигнуто технологическими решениями, без каких-либо вложений в развитие инфраструктуры»,— сообщается в презентации.
На «Уголь-Транс» приходится наибольшая доля перевозок контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока — 32% по итогам 2023 года. За ним следуют «Модум-Транс» и Первая грузовая компания с 20% у каждой, «Атлант» с 7% и Национальная транспортная компания с 5%.
«Потенциал полувагонов здесь, на Дальнем Востоке, такой, образование полувагонов после выгрузки такое, что мы можем перевезти вообще все контейнеры без фитинговых платформ»,— сообщил на сессии ВЭФ господин Зябиров. Но пока доля таких перевозок не так велика. «Порядка 5 тыс. контейнерных поездов вывезено в этом году, 1,5 тыс. из них — в полувагонах»,— сообщил на сессии ВЭФ заместитель гендиректора ОАО РЖД Дмитрий Мурев.