Сплошные бонусы: чего хотят дети?
Как многодетная мама учит тратить деньги с умом
Ведущая телеканала «Татарстан — Новый век» и обладательница почетного титула «Миссис Татарстан – 2022» Алина Мингалиева прививает своим детям привычку отслеживать личные расходы с помощью детской банковской карты.
«Если однажды кто-то из них израсходует за день все, что есть на карте, — не страшно. Главное, чтобы ребенок сумел выйти из такой ситуации самостоятельно»,— полагает она. В этом опытная мама видит сплошные плюсы использования банковских карт, а программы лояльности учат культуре трат.
Взрослеть с картой на руках
Многодетная мама Алина Мингалиева проходит с детьми «подростковый период». Двоим из трех ребят исполнилось 16 и 14 лет, и договориться с ними стало сложнее, чем с взрослыми.
«Достигая переходного возраста, дети стремятся быть независимыми. Они не воспринимают советы родителей, что им покупать, какую одежду носить и чем заняться. Им важно завоевать авторитет среди ровесников»,— объясняет причину изменившегося поведения ребят Алина, которая является еще и дипломированным психологом.
Конечно, личность каждого ребенка индивидуальна, но переход из детства во взрослую жизнь порой сопровождается драматическими моментами. «В этот момент нужно помочь детям стать по-настоящему самостоятельными, возложив ответственность не только за повседневные домашние обязанности, но и за свои расходы»,— считает она.
Ради этого Алина несколько лет назад открыла каждому из своих детей детскую СберКарту. Это пластиковая карта с бесплатным выпуском и обслуживанием.
Приложение СберKids помогает детям контролировать траты и копить на заветные покупки.
Ежемесячно мама перечисляет по 3 тысячи рублей на карманные расходы. Детская СберКарта позволяет им оплачивать проезд в общественном транспорте, обед в столовой, совершать мелкие покупки. Взамен получают кешбэк бонусами — 1% за все покупки, 1,5% за покупки в супермаркетах и до 10% у партнеров Сбера.
В приложении СберKids младший открыл детскую копилку и накапливает деньги на исполнение мечты. Вместе мы накаливаем баллы, чтобы потом потратить на книги в «ЛитРес», обувь в сети Kari KIDS или покупаем спортивную форму в «Спортмастере».
Так дети учатся взрослой жизни, а я узнаю об их предпочтениях. Благодаря функции «Родительский контроль» в режиме онлайн могу видеть, когда и на что были потрачены деньги.
Тест на самостоятельность
Оказалось, что при равном лимите дети расходуют деньги по-разному. Маме Алине пришлось сравнивать умения детей закрывать собственные потребности. К примеру, младшая дочь стала аккуратно относиться к личным вещам, чтобы реже покупать обновки. А старший, наоборот, увлекся походами в кино.
«Однажды пришлось созывать семейный совет и разбирать траты. Договорились, что покупки должны быть обдуманными. Во-первых, их нужно планировать заранее, но не стоит при этом отказываться от промо-акций и потенциально выгодных предложений,— рассказывает телеведущая. В этом помогает программа лояльности Сбера, где с каждой покупки копятся бонусы Спасибо. Лично я в начале месяца выбираю категории с повышенным кешбеком и учу этому детей.
Больше зарабатываешь — больше тратишь
Если раньше детям нравилось просто оплачивать покупки СберКартой, получая приятный кешбек, то с возрастом ребята воспитали в себе культуру обращения с деньгами. Экономить на покупках — важный навык в управлении личным бюджетом, но все-таки второстепенный, помогающий лишь сохранять деньги.
Базовый навык — это умение зарабатывать, чтобы приумножить собственные накопления к началу нового учебного года. Старшие дети решили этим летом попробовать зарабатывать самостоятельно. Дочь устроилась работать швеей в ателье, а сын — в автомастерскую.
Первые заработки оба решили потратить на обучение: дочь оплатила новые курсы, а сын открыл копилку в приложении, чтобы собрать средства на обучение в автошколе. Ему, как самому старшему, открыли молодежную СберКарту. Она оформляется для всех, кому от 14 до 21 года. Там также действует кэшбэк бонусами Спасибо за оплату в кафе и ресторанах.
«Мы не отказываем себе в удовольствии вкусно поесть,— признается Алина.— Накопленные на картах бонусы Спасибо тратим на заказы из ресторанов города. Именно в эти вечера за ужином дети искренне рассказывают о своих устремлениях, делятся переживаниями по поводу учебы, и весь разговор проходит по душам. Эти встречи сплотили нашу семью, за что спасибо Сберу».
Успех в «цифре»: как рестораны экономят со СберСпасибо
Лайфхаки для начинающих предпринимателей
Будучи предпринимателем с опытом масштабирования бизнеса, она загрузила каждую новую точку в «цифру», объединив их в единую систему банковского обслуживания. Отправить деньги поставщикам мяса, оплатить вино, рассчитаться за бензин — и тысячи списанных бонусов Cпасибо помогли оптимизировать до 10% косвенных расходов на каждую точку группы.
3 млн рублей на «Васю из Гуанчжоу»
Любовный роман с HoReca у меня закрутилcя еще в 19-20 лет, когда меня, студентку -второкурсницу, пригласили стать управляющей известного в нашем городе ресторана. Почти на два года погрузилась в этот сложный бизнес. Но собственный ресторанный проект смогла запустить значительно позднее — спустя 10-12 лет. Будучи к тому моменту зрелым предпринимателем с капиталом, я решила вернуться к мечте и рискнула открыть первый ресторан. В качестве стартовых инвестиций направила 3 млн рублей из моего основного бизнеса по клинингу, который к тому моменту работал уже в 7 регионах России.
Боялась? Еще как! Йошкар-Ола — это не Москва с 10-ти миллионным населением, не Казань с 1,3 млн жителей. В моем городе проживает чуть меньше 300 тыс. человек. Построить бизнес в маленьком провинциальном городе сложно, и еще сложнее его развивать. А мы замахнулись на ресторан федерального уровня для тиражирования по всей стране.
Иллюзий не было — впереди куча барьеров. Во-первых, в малых городах люди привыкли есть дома. Во-вторых, ближайшие поставщики в Нижнем Новгороде и Казани. В-третьих, «дорогое» меню с изысками тут не прокатит, так как доходы семей в среднем ниже, чем в Поволжье. Не скрою, мне часто говорили, что «здесь ничего не получится» или «это не для нас».
Назвали первое кафе-ресторан необычно — «Вася из Гуанчжоу». Труднопроизносимое название китайской провинции в маленьком российском городе выглядело как провокация. Почему рубаха-парень Вася из Гуанчжоу вдруг приехал в Йошкар-Олу? Может, эти города — побратимы, есть что-то схожее в произношении названий обоих городов, строили догадки наши гости, пытаясь разгадать «тайну рождения» русско-китайской кухни.
Но именно этот вымышленный персонаж крепко держит аудиторию. Незнакомая всем кухня, необычный интерьер и полная посадка.
Постепенно группа «Это по любви» разрослась. В нее вошло еще пять проектов: грузинское бистро SHAVI, пекарня «Мука и Фартук», итальянская траттория Dito Italiano и паназиатский гастро-бар PLACES. В августе этого года запустили шестую точку — кофейню «Мечта». У каждого из заведений есть своя концепция, интерьер, и кухня, но ценник держим на доступном уровне для региона.
Держать цены, или как помогали бонусы Спасибо
Добиться оптимальной цены при достойном качестве меню помогла цифровизация бизнес-процессов. К Сберу большое доверие в регионе. Так что исторически почти весь город проводит расчеты через Сбер, что дало немало преимуществ при оплате с контрагентами.
До этого у меня был опыт цифровизации собственной клининговой компании, который привел меня к открытию 12 филиалов по всей России. Сегодня эта компания работает с большими предприятиями в сфере продуктового ритейла, в автосалонах, госучреждениях и производствах.
Каждая новая точка подгружалась в цифровую платформу банковского обслуживания Сбера. Имея расчетный счет, я, как представитель малого бизнеса, подключена к интернет-банку СберБизнес. Приложение имеет множество сервисов, включая бухгалтерское обслуживание, юридическое сопровождение и проч. После авторизации подключилась к программе СберБизнес Спасибо и стала накапливать бонусы для оплаты этих услуг.
Ежемесячно начислялось 1% годовых в бонусах на остаток по счету и пять бонусов за каждый перевод в рублях на счет поставщика, если тот является корпоративным клиентом. Таким образом мы рассчитывались с поставщиками продуктов питания и другими контрагентами. А накопленные бонусы конвертировали в рубли и тратили на оплату бензина при транспортировке продуктов и товаров. В результате транспортные издержки сократились на 6%.
Активно пользовались бонусами при оплате интернет-связи. Кто может сказать, что это пустяк. Но я считаю, что в бизнесе нет мелочей, и такая небольшая опция помогает в работе.
Иногда бонусами СберБизнес Спасибо проводила возмещение покупок услуг «Бухгалтерия Аутсорсинг» и «Юрист для бизнеса». Выгода очевидна — оплачиваем полезные услуги бонусами или обмениваем на рубли по курсу один к одному.
В общей сложности, тысячи списанных бонусов помогли оптимизировать до 10% косвенных расходов на каждую точку группы.
Кстати, у меня, как у физического лица дебетовая карта Сбера, на которой тоже копятся при безналичной оплате бонусы. Недавно программа лояльности изменилась — стала проще, нет никаких уровней привилегий, заданий, условий по тратам. Теперь я сама управляю кешбэком и выбираю нужные мне категории каждый месяц. Для меня это тоже простой и удобный способ экономить.
Сбер — надежный помощник в бизнесе
Сбер всегда воспринимался как банк-партнер для проведения финансовых платежей. Но с расширением дополнительных сервисов для малого бизнеса банк стал моим личным помощником, как руководителя. Бизнес не может работать как 20 лет назад. А потому если у вас нет планов, нет KPI и ежегодного роста, это нельзя назвать успешным бизнесом, и в Сбере это понимают.
Еще нахожу для себя подсказки в телеграм-канале банка, где выложены реальные кейсы из практики других предпринимателей. Они помогают разобраться в сложных ситуациях, рассказывают о новых инструментах и технологиях в цифровой трансформации.
Я подружилась со Сбером на «Зеленом марафоне» в Йошкар-Оле, где мы стали партнером проекта. Тогда было принято решение участвовать всей командой офиса #этополюбвигрупп в забеге. Мы активно готовились, тренировались, и лично я пробежала свои первые 4,2 км.
Это к вопросу о том, что подбирать себе в команду нужно людей близких по духу. Кстати, мы не только пробежали дистанцию, но и угощали участников и гостей марафона. Это по любви.
ПАО «Сбербанк России», ИНН 7707083893
Реклама