Tele2 сокращает латинские буквы

Оператор «большой четверки» сменил логотип и название

Сотовый оператор Tele2 обновил логотип и сменил название на Т2. Ребрендинг обусловлен истечением 31 декабря 2024 года лицензии на использование текущего наименования и айдентики, принадлежащей шведской группе Tele2 AB. Предполагается, что переоформление розничной сети компании в СЗФО завершится к началу 2025 года. Эксперты считают, что затраты на редизайн салонов на Северо-Западе составят сотни миллионов рублей. К оттоку клиентов ребрендинг не приведет, говорят аналитики.

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

Подконтрольный «Ростелекому» сотовый оператор Tele2 приступил к масштабному ребрендингу. Компания сменила название на T2, обновила логотип и дизайн всех сервисов. Причиной ребрендинга, по словам генерального директора Т2 Антона Годовикова, стал объективный фактор — истечение срока использования прежнего бренда Tele2 (принадлежит Tele2 AB.— «Ъ-СПб»). Срок действия лицензии заканчивается 31 декабря этого года. Последний раз шведская компания Tele2 Sverige AB, «дочка» Tele2 AB, продлевала ее осенью 2023 года.

Ввод новой айдентики и переоформление розничной сети планируется завершить до конца 2024 года, уточнили «Ъ-СПб» в пресс-службе оператора. Там же отметили, что подготовку к «обновлению» компания начала два года назад, а сам ребрендинг не потребует дополнительных средств и проводится в рамках существующего маркетингового бюджета.

По оценкам агентства Adindex, в 2022 году рекламный бюджет Теlе2 составлял 4,1 млрд рублей.

Компания «Tele2 Россия» была основана шведской группой Tele2 AB в 2003 году. В 2013 году шведы продали российское представительство группе ВТБ за $2,4 млрд. В том же году объявлено о слиянии активов «Ростелекома» и «Tele2 Россия» в ООО «Т2 РТК холдинг», где «Ростелеком» владел 45%, а ВТБ и ряд инвесторов — 55%. В 2020 году единственным акционером Tele2 стал «Ростелеком», выкупивший 55% долей группы ВТБ. «Т2 РТК холдинг» — головная компания ООО «Т2 мобайл», ведущего операционную деятельность мобильного оператора T2.

Генеральный директор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков оценивает затраты на переоформление розничной сети T2 в СЗФО в сотни миллионов рублей, отмечая, что в целом по РФ затраты на ребрендинг могут превысить 1 млрд рублей.

Эксперт также думает, что смена логотипа и названия позитивно повлияет на восприятие бренда и не приведет к оттоку клиентов. «Клиенты в первую очередь выбирают оператора не за логотип, а за качество связи и удобство использования его продукта. Т2 уже доказал, что он на уровне с другими игроками рынка, так что ребрендинг должен позитивно сказаться в том числе и на его абонентской базе»,— считает господин Кусков.

Другие операторы «большой четверки» за последние годы также проводили ребрендинг. В 2023 году о глобальном ребрендинге заявил МТС, отказавшись от главного символа оператора с 2006 года — логотипа с яйцом. В создании бренд-платформы компании помогали агентства Signal (part of ONY) и BBDO Moscow. Над новым концептом также работали агентства UtterDesign и ONY.

В 2021 «Вымпелком» впервые за 16 лет сменил бренд, логотип и слоган. Разработкой бренда занималось агентство Contrapunto группы BBDO, за новую рекламную кампанию отвечало агентство Leo Burnett Moscow. Слоган, который ранее звучал как «Живи на яркой стороне», сменило выражение «На твоей стороне», а название «билайн» в логотипе прописали со строчной буквы.

В 2017 году об изменении фирменных цветов оператора— зеленого и фиолетового — на более яркие, а также о новом слогане объявлял «Мегафон». Концепцию ребрендинга компании разрабатывало агентство Interbrand.

Владимир Колодчук

Вся лента