ВМТП загружен контейнерами на 100%
Дальневосточные контейнерные терминалы достигли полной загрузки входящим импортом. Тем не менее, в отличие от сходного кризиса осени 2022 года, нет очереди судов, ожидающих разгрузки, на рейде. Стивидоры отмечают нехватку платформ на Дальнем Востоке и просят власти увеличить количество контейнерных поездов с экспортом в восточном направлении.
Загрузка терминалов Дальнего Востока входящими контейнерами с импортными грузами вышла на максимум. «Сейчас объемы сильно выросли по сравнению с тем же периодом 2023 года,— рассказал вице-президент по линейно-логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов.— Это видим и мы в FESCO, и другие перевозчики. Сейчас морские терминалы, например Владивостокский морской торговый порт (ВМТП, входит в FESCO.— "Ъ"), загружены на 100%, в то же время тыловые терминалы рядом с Владивостоком сейчас, в пиковый период перевозок, заполнены только на 51%. И при этом их количество продолжает расти. С учетом этого мы поддерживаем предложение Минтранса об увеличении отправления фитинговых платформ в порт в первую очередь, а полувагонов — на тыловые терминалы. Это уберет сотни автомобилей с контейнерами, проходящими сейчас через город круглые сутки».
Тем не менее, говорит господин Маслов, ситуация сейчас отличается от кризиса 2022 года «тем, что у нас при большей загрузке, чем в 2022 году, нет рейда судов, то есть суда не ждут постановку у причала». По его словам, разрешению проблемы способствуют плотная работа с ОАО РЖД и помощь со стороны железных дорог, в том числе в вопросе организации использования полувагонов для вывоза контейнеров. «Тем не менее входящего потока подвижного состава в порт, к сожалению, недостаточно,— говорит господин Маслов.— Если бы он был на том уровне, на котором он был всего лишь год назад, то проблем вообще бы не было ни у нас в порту, ни на других терминалах».
Герман Маслов отмечает, что количество контейнерных поездов в восточном направлении снизилось по сравнению с 2023 годом, уточняя, что сейчас компания просит ОАО РЖД добавить три поезда на восток (как было сделано в 2022 году для вывоза скопления импортных контейнеров). При этом экспортный грузопоток в восточном направлении достаточен, чтобы обеспечить загрузку контейнеров, и FESCO не просит о подсыле порожних платформ во Владивосток.
Впрочем, по его словам, компания имеет свое решение проблемы нехватки железнодорожного подвижного состава для вывоза контейнеров. «Мы поставили год назад линию, которая соединяет Китай и Санкт-Петербург, шесть новых судов, прямая линия без захода на Дальний Восток и без нагрузки на Восточный полигон, плюс наши линии на Новороссийск,— объясняет он.— Мы таким образом пытаемся перераспределить нагрузку с Восточного полигона на другие локации».