Ветку ж/д Кызыл — Курагино оценили в 1 трлн рублей
По предварительной оценке, стоимость трассировки железнодорожной линии Кызыл — Курагино с возможным продлением до Китая составит более 1 трлн руб.
«Это мы говорим о трассе практически до Урумчи. Проект находится на стадии проработки, нужно будет выполнить предварительную проработку по трассировке»,— сообщил на Восточном экономическом форуме первый заместитель министра транспорта Валентин Иванов (цитата по ТАСС).
По его словам, больше половины номенклатуры трассы — перевозки угля. Как выяснил «Ъ», в августе вслед за поручением по итогам совещания у первого вице-премьера Дениса Мантурова у угольных компаний запрашивали информацию о заинтересованности в поставках угля в Китай через Монголию по планируемой железной дороге от станции Курагино. Согласно поручению, рассматривается два варианта: через Монголию до границы с КНР и только под грузовое движение и в виде коридора от Кузбасса до китайской границы от Севморпути.
Реализация проекта железной дороги Кызыл — Курагино с продлением в Монголию и Китай предполагается на условиях возвратного финансирования, отмечал ранее Валентин Иванов.
В 2008 году на ПМЭФ уже было подписано соглашение о строительстве дороги Кызыл — Курагино протяженностью 410 км. Предполагалось, что эта ветка свяжет угольное месторождение Элегест с Транссибом. Реализация проекта началась лишь в 2018-м. На тот момент концедентом выступил Росжелдор, концессионером — специальная проектная компания (СПК). Стоимость проекта составляла 192,4 млрд руб., концессионное соглашение было заключено сроком на 30 лет (с октября 2018-го по декабрь 2048 года). В 2021 году правительство РФ поручило приостановить концессию.