Москвичи заряжаются солнцем

С чем связан рост спроса на светопреобразующие батареи

Москвичи стали вдвое больше покупать солнечные панели. Рост продаж этим летом связывают с аномальной жарой. Как подсчитали в компании «Платформа ОФД», ценник за год вырос на 16% и приблизился к 6 тыс. руб. за батарею.

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Приобретают их в основном любители активного отдыха на природе, рассказал “Ъ FM” директор по маркетингу и коммуникациям компании «Платформа ОФД» Леонид Симаков: «В 2024 году солнечные батареи выбирали больше для дачного применения или раскладные портативные панели, которые удобно разворачивать рядом с палаткой. Росту популярности способствует как мода на альтернативные экологичные виды энергии, так и их доступность, прежде всего за счет расширения присутствия на онлайн-площадках. Однако и средний ценник на такие товары стал выше в связи с высокой импортной составляющей, а также на фоне предпочтения более качественных и премиальных вариантов».

По данным аналитиков «Платформы ОФД», продажи солнечных батарей в Московском регионе ощутимо превосходит общероссийский показатель. В целом по стране он увеличился лишь на четверть. Абсолютных цифр в исследовании не приводят. С чем связан тренд на использование солнечных панелей? Ведущий эксперт «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов видит совокупность факторов: «Появились уже более компактные солнечные батареи. Они не требуют значительного оборудования и значительных площадей и весьма удобны и понятны простому пользователю.

Плюс меняется климат, становится теплее. Соответственно, появляется возможность приобрести и установить такое оборудование с тем, чтобы отказаться, например, от существующих электросетей. Кроме того, можно сэкономить свои расходы на электроэнергию. Еще одна причина заключается в том, что людей, которые стремятся к тому, чтобы сократить свое влияние на окружающую среду, становится больше.

И главное, совершенствуются технологии, и для нормальной работы, при который они могут давать необходимое электричество, нужно уже не так много солнца, как для первых панелей 20-30 лет назад».

Число покупок светопреобразующих панелей нарастил и российский бизнес. По данным Ассоциации предприятий солнечной энергетики, расходы компаний в 2023 году приблизились к 4 млрд руб. Это на 7% превышает показатель 2022-го.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Елена Тюленева

Вся лента