ОСАГО сверяет коэффициенты

Что будет с ценами на полисы обязательного страхования автогражданской ответственности

Россиян предупредили о резком подорожании ОСАГО до конца 2024 года. Страховщики это отрицают. В «Национальном автомобильном союзе» сообщили, что, по мнению опрошенных страховых компаний, назрела необходимость увеличить стоимость обязательной автогражданки на 30% к декабрю. Участники отрасли объясняют это ростом цен на запчасти и общим старением автопарка. Предполагается, что страховщики намерены лоббировать эту идею в ЦБ.

Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ

В «Национальном автомобильном союзе» оснований для подобного подорожания не видят, отметил в беседе с “Ъ FM” вице-президент организации Антон Шапарин: «Сейчас страховые компании вынуждены играться с коэффициентами, то есть они повышают их для разных территорий и разных категорий транспорта. В результате общая стоимость страховки в любом случае для человека вырастает, а базовый тариф при этом никто не меняет.

Я понимаю, что им хочется повышения где-то на треть в этом году, они будут рассказывать про то, что запчасти подорожали и так далее, но это совершенно не имеет под собой оснований, потому что страховых компаний стоимость запчастей не касается. У них своя собственная стоимость запчастей, которую они фиксируют в специализированных справочниках. Мы посмотрели, сколько стоят запчасти на рынке и сколько они стоят в справочнике: цены у страховых компаний занижены в три-пять раз.

Нам необходимо заставить страховое лобби повысить стоимость запчастей в справочниках, чтобы она соответствовала рыночной, а не их воображаемым ценам. У них нормо-час на ремонт Porsche стоит 950 руб., о чем речь вообще может идти? Человек все это видит, понимает и спрашивает себя о том, зачем ему покупать ОСАГО, и в целом ряде субъектов РФ количество людей без страховки уже превышает 50%.

При этом у страховых компаний есть финансовые возможности для того, чтобы повысить цены на запчасти в справочниках, потому что, согласно действующему законодательству, они должны выплачивать 78% от стоимости собранного, а они выплачивают чуть больше 50%».

Сейчас основная проблема с ОСАГО состоит в том, что на ремонт, даже по данным самих страховщиков, машины направляют только в 5-6% случаев. Остальные автовладельцы получают выплаты деньгами с учетом износа деталей, и этого не хватает, чтобы восстановить поврежденную машину. В результате пострадавшим приходится судиться с виновниками ДТП, чтобы взыскать недостающую сумму. ЦБ, кстати, уже анонсировал рост тарифов и корректировку региональных коэффициентов для грузовиков и мотоциклов, но легковых автомобилей это пока не коснулось.

И сейчас страховщики не ставят вопрос об удорожании ОСАГО для легковушек, сообщил вице-президент компании «РЕСО Гарантия» Игорь Иванов: «Да, конечно, цены рано или поздно будут подниматься, если инфляция останется на том же уровне или будет дальше расти. Или если стоимость ремонта автомобилей и стоимость запчастей будет по-прежнему увеличиваться. Это неизбежно, но на данный момент мы имеем то, что имеем. А именно заметное для нас снижение средней стоимости полиса на нашем рынке.

Я, конечно, был бы рад, если бы полисы подорожали существенно, но это нереально. Думать о каком-то увеличении стоимости полиса ОСАГО сейчас не приходится».

В июле средняя стоимость годового полиса ОСАГО в России составила около 7,5 тысяч рублей.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Андрей Загорский

Вся лента