Астраханская компания пожертвовала 200 тонн топинамбура на корм рогатому скоту

Астраханское предприятие «Чаганское», специализирующееся на производстве топинамбура, не смогло найти выгодное решение для реализации прошлогодней продукции. Согласно данным местных СМИ, компания заморозила порядка 200 тонн урожая, выращенного за свой счет, а после бесплатно направила корнеплоды на корм рогатому скоту.

В июне текущего года «Ъ» писал, что АО «Чаганское» из Камызякского района получило субсидию от Минпромторга РФ в размере 100 млн руб. на открытие завода по производству сиропа из топинамбура. Об этом в своем Telegram-канале сообщал губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин. Глава региона также отмечал, что благодаря климатическим условиям предприятие уже четвертый год успешно выращивает тонны данного корнеплода: с гектара удается собрать до 40 тонн урожая. Впоследствии на предприятии изготавливают инулинового сиропа. Мощности нового завода позволяют производить около 30 тонн жидкости.

Несмотря на объемные запасы корнеплода, часть прошлогоднего урожая оказалась невостребованна среди астраханских производителей. Хотя АО «Чаганское» реализует продукцию производителям из южных регионов, таких как Краснодарский край и Адыгея, указанные 200 тонн корнеплода не заинтересовали производителей. О возможных причинах фиаско «Ъ» рассказал независимый эксперт по ритейлу Михаил Лачугин.

«Сироп из топинамбура это специфическая вещь, и на нее нет высокого спроса в небольших регионах. Он все-таки больше востребован именно в крупных городах: в Москве или Петербурге, где очень популярны всякие ЗОЖные направления. Там этот сироп добавляют в качестве подсластителя в различную кулинарную, кондитерскую продукцию. То есть выходить нужно было со сбытом именно в крупные города», — пояснил господин Лачугин.

Эксперт считает, что АО «Чаганское» просто совершило ошибку, как и многие региональные производители: создали уникальный продукт, но не поняли, как его продавать. «Компании прежде всего следовало бы изучить рынок этого продукта в стране: понять, где он используется, в каких сетях он продается, в какой фасовке, по какой цене, кто его основная целевая аудитория, Исходя из этого выстраивать план продаж, делать коммерческие предложения для тех или иных торговых сетей или предприятий, ездить, привозить образцы, проводить переговоры. Видимо, этого всего сделано не было, соответственно, результат оказался абсолютно ожидаемым», — заключил Михаил Лачугин.

Однако гендиректор компании «Чаганское» Карим Екшембиев в разговоре с «Ъ» пояснил, что по поводу оставшихся невостребованными 200 тонн клубней предприятие консультировалось со столичными научными сотрудниками Ветеринарной академии им. К.И. Скрябина. «Нам рассказали, что в топинамбуре содержится много питательных и полезных для сельскохозяйственных животных веществ, после чего предложили направить оставшуюся часть овощей на корм скоту. Урожай был выращен с запасом, так как линия производства работала в тестовом режиме. Поэтому было принято решение отдать излишек скоту», - объяснил господин Екшембиев.

Кроме того, руководитель компании сообщил, что в настоящее время АО «Чаганское» готовится заключать контракты на поставку своей продукции производителям из других регионов. Среди них: заказчики из Москвы и Санкт-Петербурга – производители кондитерских и хлебобулочных изделий для ЗОЖников и диабетиков.

По данным Rusprofile, ранее АО «Чаганское» специализировалось на прудовом хозяйстве. До 19 июня текущего года гендиректором компании числился Олег Соломатин. За 2023 год чистая прибыль АО «Чаганское» составила 2,1 млн руб. при выручке 30,1 млн руб.

Нина Шевченко

Вся лента