Не смесь командовать

Проект завода АБС сохранил статус «приоритетного инвестиционного»

Дочерняя структура ПАО «Газпром нефть» — компания «Газпромнефть дорожное строительство Прикамье» — увеличила сроки создания производства асфальтобетонных смесей. Краевой совет по предпринимательству продлил проекту действие статуса «приоритетный инвестиционный» на десять лет. Теперь завод предполагается ввести в эксплуатацию в 2035 году. Эксперты считают, что вероятные трудности в реализации проекта могут быть связаны с намерением подрядчика повысить качество и производственные мощности объекта.

Фото: Google Maps

На августовском совете по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата было принято решение о сохранении статуса «приоритетного инвестиционного» проекту ООО «Газпромнефть дорожное строительство Прикамье». Компания занимается строительством в Перми нового завода по производству асфальтобетонной смеси (АБС) и организации современной производственной базы для дорожно-строительных работ. По данным «Ъ-Прикамье», действие статуса «приоритетный инвестиционный» у проекта продлевается на десять лет — до 2035 года. При этом бюджет инвестпроекта остается прежним — 350 млн руб.

В пресс-службе «Газпромнефть — Дорожное строительство» пояснили «Ъ-Прикамье», что продление статуса связано с началом «операционного этапа» реализации проекта, при этом никаких дополнительных изменений не планируется. «Проект реализуется с соблюдением всех запланированных параметров»,— пояснили представители организации.

Информация о проекте нового предприятия по производству АБС компании ООО «Газпромнефть дорожное строительство Прикамье» появилась в апреле 2023 года, тогда же ему был присвоен статус «приоритетного инвестиционного». На тот момент компания-подрядчик носила название ООО «РТ-Пермь». В августе 2023 года общество было переименовано в ООО «Газпромнефть — Дорожное строительство». Завод является совместным проектом региональных властей и структуры ПАО «Газпром нефть», которая занимается дорожными подрядами в разных регионах РФ. Предприятие будет расположено на участке на 13-м километре Восточного обхода Перми. На территории в 5 га построят производственную базу и складские помещения. Плановые объемы производства — до 200 тыс. тонн асфальтобетонной смеси в год, что позволит устраивать около 1,4 млн кв. м дорожного покрытия и дорожных оснований. Компания-подрядчик уточняла, что смеси будут изготавливаться с подбором рецептур и компонентов, соответствующих эксплуатационным требованиям с учетом климата Прикамья. Запустить производство планировалось в 2025 году.

Примечательно, что участок, где должно разместиться новое предприятие, является частью территории бывшего танкового полигона. Его общая площадь составляет 224 га. В 2015 году Минобороны РФ передало этот участок в собственность Пермского края. Ранее часть этой площадки (40 га) планировалось отдать в аренду АО «ОДК — Пермские моторы» (до 2016 года — ОАО «Пермский моторный завод»), которое собиралось разместить здесь свои новые производственные мощности. Однако затем предприятие решило сделать это в ОЭЗ «Пермь».

ООО «Газпромнефть дорожное строительство Прикамье» было зарегистрировано в августе 2021 года. Основным видом деятельности компании, по данным Rusprofile, является строительство дорог и автомагистралей. Выручка за 2023 год составила 47 млн руб., чистый убыток — 54 млн руб. 75% акций общества принадлежат ООО «Газпромнефть-БМ», другие 25% находятся в распоряжении АО «Пермское агентство инвестиционного жилищного кредитования» (ПАИЖК, 100% акций в собственности регионального минстроя). С августа прошлого года организацию возглавляет уроженец столицы Андрей Шмидт.

По словам директора пермского мостоотряда №123 Юрия Истягина, Пермь, будучи краевым центром, нуждается в возведении новых инновационных предприятий по производству долговечного асфальта. «Дорожное строительство растет серьезными темпами, поэтому Пермский край заинтересован в появлении новых игроков, особенно тех, кто может предложить качественные ресурсы»,— пояснил эксперт.

Экс-председатель комитета заксобрания Пермского края по развитию инфраструктуры Антон Удальев полагает, что вероятные трудности в реализации проекта могут быть связаны с намерением подрядчика повысить качество и производственные мощности объекта. «Открытие современного производства для создания дорог всегда приветствуется, но существуют определенные риски, связанные с конкуренцией. Возможно, для уверенного выхода на рынок предприятие решит увеличить запланированные изначально параметры»,— считает господин Удальев.

Анастасия Леонтьева

Вся лента