Тектоническая работа

Евгения Милова о светских событиях прошедшей недели

Светской жизни на прошлой неделе сразу стало очень много, особенно с учетом мероприятий в рамках Дня города. Так, кстати, не бывало прежде. То есть раньше какие-то условные светские москвичи в своих нарядах, словно с обложки, протискивались по перекрытым улицам к коктейльно-вернисажным локациям сквозь народные массы, курсирующие от Красной площади к площадкам Фестиваля варенья. И единого порыва тут не было — все светские истории шли параллельно Дню города. Теперь что-то стало меняться и смешиваться. Например, в середине недели на Болотной площади, одной из площадок проекта «Москва 2030», состоялся довольно-таки мегаломанский фешен-показ совместно с «Яндекс.Маркетом». Более ста моделей показывали одежду из осенне-зимних коллекций двадцати российских брендов. Организаторы формулировали задачу так: показать москвичам, что мода стала доступнее. И действительно, не требовалась даже регистрация, чтобы стать гостем этого дефиле. Вместе с тем была, конечно, предусмотрена VIP-выгородка с отдельным входом и отдельными местами для гостей, специально приглашенных, из светского актива. Дошла даже Ксения Собчак, а после разразилась у себя в соцсети, чья компания-владелец признана экстремистской, весьма пылкой хвалебной сторис в адрес Артема Кривды, устроителя дефиле, отметив, что он «провел тектоническую работу».

Евгения Милова

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Тут, впрочем, надо сделать оговорку, что на минувшей неделе госпожа Собчак была очень активна и необычайно благодарна. Неделя началась с того, что на апелляционном заседании в Мосгорсуде по делу о вымогательстве у Сергея Чемезова троим теперь уже бывшим подчиненным Ксении Собчак Кириллу Суханову, Ариану Романовскому и Тамерлану Бигаеву снизили сроки на два года. До пяти и пяти с половиной лет строгого режима. Кажется очевидным, что тут нет поводов ни для радости, ни для благодарности, тем не менее госпожа Собчак в основном Telegram-канале своего холдинга «Осторожно медиа» поблагодарила Маргариту Симоньян: «Спасибо тебе за твое большое сердце». Действительно, после вынесенного в феврале приговора ходили слухи, будто госпожа Симоньян попытается каким-то необъяснимым для независимого правосудия образом добиться смягчения участи осужденных. Но, наверное, снижение сроков и благодарность госпожи Собчак — это все какое-то совпадение. Не преминула она отметиться и на фермерском ужине в ресторане Selfie.

Впрочем, вернемся к праздничной Москве, где продолжалось сближение бомонда и масс. Еще одним примером этому стало торжественное открытие нового сезона Большого театра. В субботу на Исторической сцене давали премьеру балета «Спящая красавица», за пультом стоял лично директор Большого и Мариинского театров Валерий Гергиев. Из зрительного зала за ним и Артемом Овчаренко в роли принца Дезире внимательно смотрели Алексей Кудрин с супругой Ириной, Наиля Аскер-заде, Дмитрий Киселев, Виталий Игнатенко, Ксения Чилингарова, Кристина Краснянская, Алла Сигалова и даже Яна Рудковская. В это же время представление транслировалось на огромный экран, который почти полностью загородил фасад Большого,— балет шел буквально у прохожих на виду.

Велик был шанс смешения массовки и первых лиц города и страны на открытии первой очереди кинопарка «Москино» под Троицком, если бы оно не проходило в формате телемоста с самого закрытого в рамках Дня города события — праздничного концерта в зале «Зарядье». То есть Сергей Собянин и Владимир Путин находились в сердце столицы, а массовка, строители и руководители во главе с Игорем Угольниковым и Евгением Мироновым — в таких локациях кинопарка, как «Аэропорт», «Русская деревня» или «Ковбойский городок».

Еще одним по-хорошему закрытым мероприятием прошлой недели стало вручение премии Корша — это такой праздник в честь открытия театрального сезона, где награждают друзей, сотрудников и коллег в таких номинациях, как, например, «Зависть», в этом году ее удостоился спектакль Андрея Могучего «Холопы», который идет в БДТ, или «Мастерство» — тут награда досталась Авангарду Леонтьеву. Но, в общем, в этот день в прошлые годы театр старался продемонстрировать не только хорошую творческую форму, но и аппаратный вес господина Миронова — приглашали крупных чиновников и бизнесменов. В этом году премия Корша совпала, по сути, с Дальневосточным экономическим форумом, но, кажется, это не вызвало сожалений. Все прошло по-семейному — темой конферанса актеров Сергея Епишева и Юлии Хлыниной стала мафия. Константин Эрнст поздравил с днем рождения Юлию Пересильд. «Я хочу мира»,— сказала она и задула свечи на торте. В качестве финального сюрприза для труппы театра был приглашен Леонид Агутин с уговором спеть одну песню «На сиреневой луне». Подпевал весь зал, многие стоя, так что господин Агутин со словами «да когда ж еще увидимся» спел еще «Хоп хей лала-лей». На подтанцовку к нему вышли все женские силы театра, и это моментально стало похоже на хорошо поставленный мюзикл. Так что напоследок господин Агутин спел «Аэропорты» — он и правда уже опаздывал на самолет.

Евгения Милова, обозреватель “Ъ”

Фотогалерея

Светская хроника

Смотреть

Вся лента