Бандитский Лес еще шумит
Приговоренный к пожизненному сроку «авторитет» снова арестован
Замоскворецкий райсуд Москвы арестовал лидера одной из самых жестоких подмосковных банд Дмитрия Леснякова (Лес). Он уже отбывает пожизненное заключение за организацию около двух десятков убийств и покушений, суровые приговоры вынесены и другим участникам преступного сообщества. На этот же раз, по данным «Ъ», речь идет об участии Леса и его бандитов в разборке с таганской ОПГ, в ходе которой были убиты три участника этой группировки.
С ходатайством об аресте Дмитрия Леснякова в суд обратились следователи главного следственного управления Следственного комитета России по Москве, продолжающие расследовать деятельность организованного преступного сообщества (ОПС) Леснякова, которое силовики разгромили около полутора десятков лет назад.
Сам Лес и его ближайшие соратники, включая и другого лидера ОПС Дмитрия Завьялова (Дима Большой), выслушали уже несколько обвинительных приговоров, в том числе вынесенных на основании вердиктов присяжных, и осуждены на пожизненное лишение свободы или внушительные сроки. Для продолжения расследования еще не доведенных до суда уголовных дел и проведения процессов Леса этапировали в Москву и арестовали. На этот раз «авторитет» обвиняется в убийстве двух и более лиц, совершенном организованной группой и сопряженном с бандитизмом (п. «а», «ж», «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ).
По данным «Ъ», речь идет об убийстве трех человек в 2003 году, а признательные показания о преступлении дали бывшие члены ОПС.
Некоторые из них, чтобы избежать пожизненного срока, пошли на сотрудничество со следствием. Например, Дмитрий Задков несколько лет назад получил 17 лет заключения, а в прошлом году Люберецкий горсуд Подмосковья незначительно увеличил срок и ему, и другому члену преступного сообщества Валерию Бабаеву — обоих в особом порядке осудили за тройное убийство, совершенное в августе 2003 года.
Адвокаты Дмитрия Леснякова, представлявшие его на предыдущих процессах, заявили «Ъ», что «давно его не видели», а на следственные действия и в суд их не вызывали. Между тем присутствовавший при аресте Леса новый защитник лишь пояснил, что мера пресечения действительно избиралась в связи с имевшим место в 2003 году эпизодом в Люберцах, но его подзащитный отказывается от дачи показаний в соответствии с 51-й статьей Конституции РФ, а само расследование находится в завершающей стадии.
По словам адвоката, осужденный ранее был этапирован в Мордовию в колонию для пожизненно осужденных, но недавно возвращен в «Кремлевский централ», расположенный на территории «Матросской Тишины». Конвой доставлял его в Замоскворецкий суд для личного участия в заседании, обжаловать «арестное» решение которого он не видит смысла.
Как следует из материалов дела, летом 2003 года внутри влиятельной в свое время в московском криминальном мире таганской ОПГ произошел разлад «на почве распределения преступных доходов между ее участниками».
Трое активных членов группировки — Дмитрий Игнаткин, Роман Кашин и Николай Якушов — поссорились с коллегами из «железнодорожного» крыла ОПГ, названного так по месту проживания бандитов. В результате вскоре двое из «железнодорожных» были убиты в Московской области. Трое земляков погибших, включая одного так и не установленного следствием бандита по прозвищу Француз, решили отомстить обидчикам, призвав на помощь дружественную им банду Дмитрия Леснякова, которая базировалась в Пушкинском районе.
План нападения был тщательно продуман, а всего к мести было привлечено более 15 человек, которые заранее собрались в районе Новогиреево. Согласовав свои действия, они направились в Люберцы в снятое на вечер кафе «Райский уголок». Туда были приглашены Игнаткин, Кашин и Якушов — якобы на поминки по двум погибшим товарищам. Трое прибывших почувствовали что-то неладное. Согласно показаниям участников конфликта, двое из них подошли переговорить с коллегами, а третий остался поодаль, пряча под одеждой оружие и прикрывая остальных.
Впрочем, Леснякову и Завьялову удалось уговорить его спрятать «ствол» и пройти в кафе. Там пришедших усадили за стол, и они оказались в ловушке. С двух сторон стола и у барной стойки по указанию Француза находились несколько человек, чтобы не дать гостям сбежать, в подсобном помещении ждала «группа поддержки» еще из четырех человек, а персонал заведения заранее вывели на улицу. Улучив момент, нападавшие накинулись на троих гостей, избили их, заковали в наручники и уволокли в подсобное помещение. Там их пытали до тех, пока не получили признания в причастности к гибели двух «железнодорожных». Затем жертвам надели на головы пластиковые пакеты, замотали их на шеях скотчем и веревками, и те задохнулись. Позже тела вывезли из кафе и закопали под забором промышленного предприятия, а в «Райском уголке» зачистили все следы расправы.
Несмотря на то что по статье Уголовного кодекса об убийстве срок давности составляет 15 лет, уголовное преследование фигурантов не прекратили
В частности, в приговоре Дмитрия Задкова, вынесенном за тройное убийство в «Райском уголке», указано, что, учитывая характер и общественную опасность совершенного им преступления, а также личность подсудимого, суд «не считает возможным применить к нему правила учета срока давности».
Как рассказывал «Ъ», в последнее время были вынесены приговоры по делам еще нескольких «лесняковских». Весной этого года Мосгорсуд назначил пожизненное заключение киллеру банды Игорю Кузьменко — за участие в преступном сообществе, совершение семи убийств, покушение и разбои. Совладелец строительного холдинга ВАНТ Валерий Чабанов, которого следствие считало заказчиком ряда преступлений, приговорен к 20 годам колонии строгого режима. Еще один участник банды получил десять лет, а Сергей Селин, подвозивший бандитов и снимавший им жилье, был — единственный из всего ОПС — освобожден от уголовной ответственности в связи с истечением срока давности. По некоторым данным, в связи с убийством в «Райском уголке» под суд пойдут и представители таганской ОПГ, которые заказали дружественной банде устранение конкурентов и которые уже находятся под следствием.