Ozon пробуется в социальные сети

Как будут работать публичные профили и как их можно эффективно использовать

Ozon открыл профили покупателей. Маркетплейс тестирует новую опцию и по умолчанию сделал публичными отзывы на товары, которые пользователи оставляли не анонимно. Как указали “Ъ FM” в пресс-службе компании, если пользователь не закрыл профиль, другие могут подписаться и следить за его обновлениями. Ozon утверждает, что вся история покупок и личные данные вроде полного имени клиента в любом случае останутся скрыты.

Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ

Также в ленте так называемого публичного профиля не появятся отзывы на вещи из некоторых категорий, включая товары 18+, нижнее белье, витамины и БАДы. Но остается вопрос о том, как будут модерироваться остальные публикации покупателей, говорит независимый эксперт по инновациям в ритейле Борис Агатов:

«Предоставляя возможность увидеть открытые профили, наверное, рано или поздно маркетплейсы превратятся в подобие социальной сети. Мне кажется, это правильная история, но по умолчанию такие вещи, конечно, нельзя делать. Да, люди публично оставляли отзывы, но предупредить заранее нужно было.

Надо помнить, что во всех социальных сетях всегда возникают вопросы троллинга, буллинга, соответственно, нужна модерация. И если маркетплейс пойдет в этом направлении, конечно, это сложная история. Но кажется, что это такая экосистема, в которую люди погружаются, и им в ней комфортно, и почему бы не добавить какой-то частички социальных сетей? Таких примеров я не знаю, это будет что-то новое».

Пока Ozon только тестирует публичные профили, посмотреть страницу с отзывами покупателя можно после перехода по специальной ссылке-приглашению от самого клиента. Если маркетплейс продолжит продвигать функцию, можно говорить о его желании заработать за счет пришедших инфлюенсеров, считает директор по маркетингу сервиса «Анабар» Максим Самойленко:«Ozon становится все более весомым игроком на медиарынке. Например, медийная реклама на Ozon — это явный конкурент рекламы в интернете в классическом ее понимании и таких игроков, как "Яндекс", VK и так далее.

Соответственно, следующая мысль — заняться рынком инфлюенс-маркетинга. В социальных сетях есть лидеры мнений, они могут размещать рекламный контент, а их широкая аудитория будет следовать этому примеру. Что такое Ozon сейчас? Это десятки миллионов пользователей, которые проводят на площадке гораздо больше времени, чем кажется на первый взгляд.

Теперь некоторые, даже большинство, конечно, как только узнают о новой функции, сделают свой профиль непубличным. А те, кто оставит его публичным, начнут управлять этим профилем, размещать там такие отзывы, которые подсвечивают не только сам продукт, но и человека.

Следующий шаг будет, когда селлер, бренд, который продает что-то на маркетплейсе, придет к этим людям и предложит им разместить отзыв на продукт этого конкретного бренда. Это очень смелое, на мой взгляд, решение. Готовы ли люди действительно настолько серьезно и вдумчиво заниматься своим профилем на маркетплейсе, я не знаю. И отдельный еще момент это, конечно, история про персональные данные».

По данным самого Ozon, убыток маркетплейса за второй квартал 2024-го вырос в два раза год к году и составил почти 28 млрд руб. При этом увеличилась выручка: до 120 млрд руб. за апрель-июнь.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Александра Абанькова

Вся лента