Новая трасса от Екатеринбурга до Ростова-на-Дону будет стоить 1,7 трлн рублей
Для реализации проекта «Юго-Западная хорда» (ЮЗХ) нужно 1,7 трлн руб. с учетом привлечения порядка 500 млрд руб. внебюджетных инвестиций, рассказал в интервью «Ъ» председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко.
ЮЗХ является одним из перспективных автодорожных проектов госкомпании и обсуждается с 2021 года. Госкомпания предлагает создать четырех-шестиполосный бесшовный коридор от Тюмени через Екатеринбург и Казань до примыкания к обходу Тольятти и далее через Саратов, Волгоград до Ростова-на-Дону с подключением новых субъектов и примыканием к дальнему обходу Краснодара.
«Маршрут от Казани до Краснодара включает обходы Тольятти, Саратова, Волгограда, Краснодара, а также предполагает строительство новых участков протяженностью 1192 км»,— рассказал «Ъ» Вячеслав Петушенко. На данный момент разработаны транспортная и финансовая модели проекта, отметил он. В действующем плане дорожной деятельности правительства РФ до 2028 года средства на проектирование трассы не выделены.
По оценкам «Автодора», будущая трасса позволит сократить время в пути от Екатеринбурга до Краснодара с 36 до 24 часов. В июне 2023 года первый зампред «Автодора» Игорь Коваль говорил, что 50% будущей хорды — это реконструируемые участки существующих дорог, остальное — новое строительство. Господин Коваль также говорил, что на участке ЮЗХ Волгоград—Краснодар требуется 1,2 млн руб. для строительства дороги, уточняя, что это лишь оценка до проведения проектно-изыскательских работ.
Подробности — в интервью Вячеслава Петушенко.