Между летом и весной

Женская мода сезона осень-зима 2024/25

План на осень выглядит так: подчеркнуть талию, обзавестись элегантным костюмом с узкой юбкой, принарядиться в стиле бохо и даже показать спину. А ближе к зиме надеть подзабытое было пальто и укутаться в огромный шарф — тепло и актуально. И важно, что почти все эти предметы одежды могут быть из гладкой блестящей кожи, которая вернулась в моду после многолетнего отсутствия.

Приметы 1970-х

Привычную уже выверенную лаконичность, бежевую палитру и кашемировые свитера взялся потеснить стиль бохо — колоритный и небрежный, не менее аристократичный, но более романтичный. Возрождением он обязан новому креативному директору Chloe Чемене Камали: она обратилась к 1970-м, а также к истории дома начала нулевых, когда брендом руководили Стелла Маккартни и Фиби Файло — на это время пришлась предыдущая волна популярности бохо. Сезон осень-зима 2024 у Chloe — это шифоновые платья с оборками, джинсы-клеш, кожаные кейпы и вместительные сумки-хобо.

Другие маркеры 70-х в новом сезоне: у Lemaire — этнические вышивки, у Isabel Marant — замшевые куртки с бахромой, у Rabanne — вельветовые костюмы (пик популярности этого материала был именно в 1970-х). Алессандро Микеле, дебютировав в роли креативного директора Valentino, представил коллекцию, также вдохновленную 1970-ми: тюрбаны, расшитые кафтаны, кейпы и яркие бархатные костюмы. Прелесть этой тенденции в том, что она не требует покупки новых вещей — многое можно найти в винтажных магазинах и на ресейле.

Элегантность

Было бы неверно утверждать, что стиль Y2K больше не актуален — достаточно взглянуть на соцсети, чтобы понять, что эстетика нулевых все еще с нами — но она больше не рулит модой. В осенне-зимних коллекциях отчетливо виден сдвиг в сторону элегантной и изысканной одежды. Хорошо скроенные юбочные костюмы, пальто по индивидуальному заказу, элегантные сумки, стильная обувь и утонченные платья-комбинации составляют гардероб, созданный для женщины, а не для девчонки. Новый костюмный силуэт — с приталенным жакетом и прямой юбкой до колена, как у героинь фильмов Хичкока 1950-х годов. Примерно из этого же времени в моду вернулись платья с углубленным декольте и зауженной талией ( Miu Miu), а также шляпки-таблетки (Loro Piana и Altuzzara). Но самое интересное происходит, когда вещи из прошлого помещают в новый контекст: к платьям-футлярам теперь в пару предлагаются большие «рабочие» перчатки, а шляпку можно носить хоть с джинсами.

Курс на элегантность привел к еще одному повороту моды — от тотального оверсайза в направлении приталенного силуэта. Большие широкие брюки еще присутствуют, но верх заметно ужался. Акцент теперь на талии, жакеты и пальто теряют широкие плечи, юбки стали узкими и легкими, а трикотаж облегает и манит вырезами и разрезами.

Больше чем шарф

Шарфы в осенне-зимних коллекциях — вещь постоянная. А в нашем климате обернуться шарфом несколько раз, спрятать в него нос не модная тенденция, а жизненная необходимость. И этот сезон принес с собой любопытные новые конструкции. У Lemaire шарфы сделаны как рукава от свитера, и они, как джемпер, надеваются через голову. Из-под бомберов Burberry выглядывает клетчатый шарф с бахромой, но это обманка — не отдельный аксессуар, а часть подкладки. Воротники пальто Bottega Veneta и The Row превращаются в шарф, который при желании можно накинуть даже на голову. В кейпы из коллекции Chloe предложено завернуться, перекидывая часть через плечо. В коллекции Miu Miu привычные шарфы, но завязанные хитрым образом: один конец заправляется под платье или рубашку, а второй — на спину. Показы осень-зима 2024/25 отсылают одновременно к нескольким эпохам, в них можно найти и черты 50-х, и богемных 70-х, и широкоплечих 80-х, и минималистичных 90-х годов, что добавляет образу «олдскульного» гламура без привязки к определенной эстетике или эпохе.

Вид сзади

Осенью 2024 года дизайнеры предложили приверженцам модных новинок необычный способ выразить свою индивидуальность. И речь тут не о цвете, ткани, форме или деталях, а о виде сзади. Юбки Prada из плотной, почти шинельной шерсти сзади внезапно оказываются шелковыми, нежных оттенков, с цветочными аппликациями. У вещей Carven молния на спинах топов и платьев как будто не застегнута доверху или расстегнута наполовину. У Phoebe Philo закрытый шелковый топ с высоким воротником выглядит по-монашески сдержанно до того момента, пока его обладательница не повернется спиной — обнаженной. Этот ироничный, почти шоковый прием был использован в популярной кинокомедии 1972 года «Высокий блондин в черном ботинке». А вообще-то голая спина — отличительная черта стиля 1930-х годов. В 1933 году Vogue писал: «Весь интерес к платью обратился на спину, и приходится ждать, пока женщина обернется, чтобы составить полное представление о том, что на ней надето». Для сегодняшнего восприятия моды тоже очень полезно, ведь соцсети приучили нас понимать моду плоско и единообразно. Пусть фасад держит марку конформизма, выразить себя можно и со спины.

Алена Галкина

Вся лента