Не товар дорог, а приемка
Wildberries начала брать деньги за поступление продукции на свои склады
В тематических пабликах селлеры жалуются, что приемка, которую обычно приходилось оплачивать только в сезонные пиковые даты, теперь тарифицирована Wildberries на постоянной основе. На проблему первым обратил внимание Forbes. Причем стоит услуга, по их мнению, довольно дорого — 3,5 руб. за литр — это единица измерения товара на маркетплейсе. Такая ситуация заставила продавцов уходить на другие площадки. Тему продолжит Светлана Белова.
Пока товар идет от продавца до покупателя, он обрастает почти десятком различных платежей, объясняют селлеры: за логистику, за хранение, за рекламу на площадке, эквайринг, а теперь еще и просто за то, что вещи приняли на склад. Так, один из продавцов верхней одежды от текстильной фабрики в Йошкар-Оле рассказал Forbes, что за приемку 1 тыс. курток ему придется заплатить Wildberries 140 тыс. руб.
Некоторые ищут лазейки, чтобы сэкономить, но попытки оказались провальными, говорит Юлия Некрасова, которая продает на маркеплейсе женскую одежду: «Есть два варианта. Первый — согласиться с теми неадекватными коэффициентами приемки и сильно увеличить цену. Но в этом случае товар становится неконкурентоспособным, то есть его стоимость будет гораздо выше, нежели у конкурента.
Второй вариант: мы выжидаем, когда приемка становится хотя бы доступной, а не бесплатной и поставляем товар. Но, как правило, режим ожидания — около трех-четырех недель. То есть все это время товар, который отлично продается, может просто отсутствовать на складе Wildberries».
Wildberries и раньше брал плату за приемку товара на склад, но только несколько недель в году — в сезон новогодних продаж или к 8 марта. Но летом компания пересмотрела подход к стоимости своих услуг по хранению и логистике на складах. Приемка стала платной, но есть система скидок. Например, будет дешевле, если привозить товар по ночам, подсказывает представитель маркетплейса Дмитрий Борщевский: «Каждый день мы предоставляем более 55% бесплатных мест на складах, во всех сортировочных центрах для поставленных товаров.
Wildberries также регулярно применяет дополнительные скидки на приемку и хранение. Мы уже запустили 50-процентную скидку на прием товаров ночью, то есть с 4:00 до 7:00 в Коледино и в Электростали, это Московская область. Также в некоторых случаях мы понижаем тарифы, чтобы привлечь селлеров везти товары на менее загруженные склады».
Острее всего проблема стоит у продавцов мелкогабаритного товара, например, маникюрных принадлежностей, канцелярии или мотков пряжи. У Wildberries не предусмотрено тарифов для объема меньше литра, поэтому приходится платить полную стоимость. Выходит, что каждая единица такой мелочи обходится в 70-90 руб. только за то, чтобы ее приняли на склад. У селлеров и раньше были вопросы к сборам Wildberries, а теперь многие вынуждены уходить на другие площадки.
Так поступила Дарья Римская, которая продает товары для рукоделия: «Wildberries устанавливает правила резко, без предупреждений. Например, я планирую поставку на какой-то склад. Машина едет, но к тому моменту, как она туда прибудет, там уже будут другие условия, и ты не можешь поставить больше на тех условиях, которые ты видел вчера. Проще не отгрузить заказ, чем работать по тем правилам, которые сегодня придумала площадка».
Проблемы со складами у Wildberries начались в начале 2024 года. В январе сгорел крупный объект в Шушарах недалеко от Санкт-Петербурга. В мае по итогам проверок пришлось закрыть склад в Екатеринбурге. Из-за этого оказался переполненным Нижнетагильский центр. Forbes пишет, что компания без объяснения причин закрыла несколько сортировочных центров, в том числе в Чебоксарах и Саратове.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".