«Вкусвилл» поухаживает за ассортиментом
Как открытие офлайн-магазинов косметики повлияет на продажи
«Вкусвилл» собирается открыть первый магазин косметики. Там будет продаваться продукция как собственной торговой марки ритейлера, так и партнеров. Об этом пишет профильное издание Shopper’s. Представитель компании подтвердил, что такие планы есть и торговая точка строится, однако сроки открытия не раскрыл. В этом году «Вкусвилл» начал продавать свою косметику на маркетплейсах «Лэтуаль», Wildberries и Ozon. Сначала у него было 85 наименований под собственной торговой маркой. “Ъ” писал, что до конца года ассортимент должны расширить до 135 позиций.
Насколько это перспективная модель? Партнер компании One Story Ольга Сумишевская напоминает, что магазины косметики открывали и другие крупные ритейлеры: «У "Вкусвилла" уже хорошо отработана эта линейка, в их обычных магазинах давно представлены эти категории. И у них поставлено на поток производство продукции под собственной торговой маркой. При этом открытие офлайн-точек вполне логично — это диверсификация, очень похоже на то, что уже имеют конкуренты с малыми форматами. У "Магнит Косметик" есть целая сеть, у "Ленты" есть "Улыбка радуги".
Я думаю, что ассортимента у "Вкусвилла" может быть недостаточно для целого магазина, но они точно могут пойти в сторону декоративной косметики, например. У них нет в большом объеме парфюмерии, но есть опыт торговли через площадку "Лэтуаль". По сути, они понимают, что и как продается, какие категории лучше заходят, и в целом любые новые категории товаров привлекут новый трафик. Как мы знаем, некоторое время назад они зарегистрировали бренд для оказания услуг в области красоты и косметологии».
Сейчас почти вся косметика и бытовая химия «Вкусвилла» производится в России. В этом году ритейлер запустил азиатскую линейку уходовых средств для кожи — ее производят в Южной Корее. В текущем формате офлайн-магазинов покупатели не могут полноценно с ней познакомиться, отметил глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров:
«Логика вполне понятна, компания последовательна. Там, где она имеет сильные позиции, лояльную аудиторию к своему бренду, тестирует новые форматы, которые позволят расширять соответствующие линейки. Расширение этих линеек, конечно, ориентировано не только на торговые объекты в офлайне, а в большей степени на продажи в онлайне. Компания располагает существенно более широким ассортиментом в дарксторах, чем в офлайн-точках. Пока речь идет о тестировании, надо посмотреть, какой будет формат. Скорее всего, магазин будет достаточно компактным. При этом проблема обычных магазинов "Вкусвилла" в том, что зачастую для продажи товаров для красоты, здоровья, бытовой химии не хватает места, и выкладка у них не самая оптимальная, иногда эти товары находится в закассовой зоне.
Им не хватает площадей, чтобы хорошо представить ассортимент. И открытие нового формата может позволить с этим недостатком более эффективно справиться».
По данным Infoline, сейчас лидер российского рынка — сеть «Магнит Косметик» с выручкой более 200 млрд руб. На втором месте «Лэтуаль» вместе с принадлежащей ему сетью «Подружка», на третьем — «Золотое яблоко».
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".