Минтранс упростит процедуру техосмотра для самозанятых таксистов

Минтранс опубликовал на regulation.gov.ru проект приказа с упрощенным «порядком» организации и проведения предрейсового контроля автомобилей такси. Такой контроль обязателен согласно федеральному закону «О безопасности дорожного движения», порядок прописан в приказе Минтранса №9 2021 года. Состояние машины контролирует специальный сотрудник таксопарка или работник «сторонней организации». Самозанятые по действующему приказу Минтранса также обязаны покупать такую услугу.

Новый приказ разрешит самозанятым таксистам—физлицам проверять машину самостоятельно при условии, что водитель имеет удостоверение (диплом) о повышении квалификации или переподготовке по направлению «контролер технического состояния транспортных средств», а также стаж работы водителем не менее года. Получение такого диплома в Москве стоит до 10 тыс. руб., показал анализ «Ъ». Если водитель работает по найму, то работодатель (или агрегатор) может компенсировать стоимость такого обучения. В случае ДТП, причиной которого стала техническая неисправность такси (например, «лысая» резина или неработающая фара), ответственность будет нести таксист-водитель.

Контроль техсостояния такси можно будет проводить без инструментов и «средств измерений», отметили в Минтрансе. «Речь идет о визуальном осмотре узлов, агрегатов, механизмов и систем транспортного средства, тактильного и акустического анализа систем, проверке наличия запахов»,— пояснили в ведомстве. В случае выявления в автомобиле «признака» неисправности он будет обязан предоставить транспортное средство контролеру технического состояния для дополнительной проверки. Список того, что должно проверяться на предрейсовом контроле, не меняется: по сути, это сокращенный техосмотр с проверкой двигателя, тормозов, ремней безопасности, стеклоочистителей, светотехники и прочих узлов.

«Представленные решения позволят упростить процедуру технического контроля добросовестными перевозчиками, а также сделают возможным проведение контроля самозанятыми водителями такси без привлечения работников сторонних организаций,— пояснили в Минтрансе.— Приказ будет способствовать повышению безопасности перевозок пассажиров и грузов при одновременной минимизации затрат транспортных предприятий и самозанятых в сфере легкового такси».

Отдельной статистики о ДТП с таксистами-самозанятыми не ведется. По данным ГИБДД, за 8 месяцев 2024 года в России произошло 142 ДТП по причине технической неисправности транспортных средств (всех типов), что на 16,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Непройденный контроль техсостояния является одним из самых частых нарушений, выявляемых Московской административной дорожной инспекцией в ходе проверок такси.

Иван Буранов

Вся лента