Китайский премиум въехал в топ

Exeed, Tank и Lixiang вошли в тройку самых продаваемых в России

Продажи премиальных автомобилей растут второй месяц подряд. По итогам августа в России было продано почти 13 тыс. машин этого сегмента. И 80% пришлось на китайские бренды, следует из данных «Автостата». В топ-3 оказались автомобили Exeed, Tank и Lixiang. А в десятку по-прежнему входят автомобили немецкой тройки. И собеседники “Ъ FM” считают это закономерным в нынешних условиях. Тему продолжит Владислав Викторов.

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ

Похоже, аналитики окончательно определись с тем, что считать китайскими премиальными машинами. По итогам августа именно авто из КНР заняли почти 80% продаж в этом сегменте и в лидерах — Exeed, Tank и Lixiang. И свою долю в общем объеме они наращивают последние два месяца лета. Что неудивительно, говорит глава Союза автомобильных дилеров Вячеслав Жигалов.

Но уже в сентябре тренд может измениться, отмечает собеседник “Ъ FM”: «У нас стимул всегда один и тот же — страх. Поэтому сейчас он связан с серьезным повышением утильсбора, которое затронет и отечественные автомобили. Естественно, люди пытаются зафиксировать хотя бы текущие условия. Хотя были опубликованы данные по автокредитам: за прошлую неделю по новым автомобилям мы увидели снижение заявок в размере 16%.

Возможно, что ажиотажный спрос уже выдыхается».


Примечательно, что из десятки популярных премиальных автомобилей только четыре продаются в России официально. Это Exeed, Tank, Hongqi и Voyah. Все остальные завозятся параллельным импортом. Как, например, немецкая автомобильная тройка, которая все еще входит в этот рейтинг. Хотя их продажи заметно отстают от лидеров. Например, россияне купили чуть больше 800 BMW и всего 239 Audi.

Впрочем, их участие в рейтинге говорит скорее о том, что называть китайские авто премиальными пока можно с натяжкой, считает автоэксперт Олег Мосеев: «Exeed и Tank — это все-таки пока условный премиум, потому что сравнивать с Mercedes-Benz, BMW, Audi язык не повернется. Тут, скорее, от безвыходности люди покупают.

В среднесрочной перспективе доля немецких брендов будет примерно на одном и том же уровне, пока в Россию официально не придут действительно премиальные китайские машины — Avatr, Li и так далее».

По техническим характеристикам китайские машины сравнялись с европейскими. Во всяком случае, это следует из данных американской компании J.D. Power, которая опросила китайских автовладельцев. Оказалось, что они стали чаще жаловаться на Mercedes-Benz и BMW, а вот Chery, Geely и Changan вызывают у них меньше вопросов. Основатель компании E.N. Cars Евгений Забелин относится к этим данным скептически: «Эти исследования не всегда отражают суть. У большинства китайских производителей уже давно нет проблем с качеством.

Есть разница в подходе. Если в Европе, Америке и Японии принято так: машина готовится, лет пять живет на конвейере, за это время готовится новая модель, а та выпускается. А китайцы, как только машина готова, они ее выпускают и могут за год сделать пять рестайлингов. То есть дорабатывают в процессе. И вот из-за этого возникают некоторые нюансы. Но они, как правило, некритичны. То есть где-то они что-то не настроили, а потом дорабатывают».

Но упрекать китайские концерны в низком качестве собеседники “Ъ FM” не берутся. Они отмечают, что отношение к ним меняется в лучшую сторону не только в России, но и за рубежом. Любопытно, впрочем, что внутри Китая, судя по тому же опросу J.D. Power, самыми надежными считают машины именно совместного производства китайских и японских компаний, например GAC-Honda или GAC-Toyota.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Вся лента