ВТБ: с июля мошенники использовали три основных метода
С июля по август текущего года телефонные мошенники активно пользовались схемами с удаленным доступом к телефонам своих жертв. Как рассказал старший вице-президент ВТБ (MOEX: VTBR) Никита Чугунов «РИА Новости», мошенники чаще всего использовали три метода, чтобы убедить жертву установить на свой телефон фейковое приложение или перейти по фишинговой ссылке.
По одной из схем мошенники звонят жертве, представляясь сотрудниками портала «Госуслуг». Они убеждают человека в необходимости обновить свои данные на портале. Для этого мошенники предлагают жертве установить «специальную программу». С помощью этой программы злоумышленники получают доступ к «Госуслугам» и банковским приложениям жертвы.
Вторая из наиболее популярных схем мошенников — звонки от лица компании «Мосэнерго», В этом случае они также предлагают жертве установить на телефон приложение, якобы для замены счетчиков света и воды. Также мошенники могут попытаться убедить жертву оставить заявку на замену счетчиков и назвать смс-код для подтверждения.
При третьем способе, рассказал господин Чугунов, мошенники звонят, представляясь покупателями с «Авито». В таком случае звонки поступают жертве на WhatsApp (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена). Мошенники просят жертву включить видео, якобы для просмотра товара. Во время разговора они присылают собеседнику фишинговую ссылку и под разными предлогами убеждают перейти по ней. При переходе по такой ссылке экран смартфона блокируется у жертвы, оставаясь открытым для мошенников.
Во втором квартале 2024 года Банк России зафиксировал рекордный уровень хищения средств мошенниками с банковских счетов. Всего, по оценкам регулятора, за апрель—июнь злоумышленникам удалось похитить у россиян 4,8 млрд руб. Предыдущий рекорд по объему хищений был зафиксирован в первом квартале 2023 года и составил 4,6 млрд руб.
Подробнее — в материале «Ъ» «Мошенники бьют рекорды».