После выхода из «Эфко» белгородский «Транспорт будущего» планирует нарастить выручку

Белгородский производитель беспилотников ООО «Транспорт будущего» после выхода из группы компаний «Эфко» планирует нарастить выручку. В 2023 году она составила 67,7 млн руб., в 2024-м ее хотят увеличить «более чем до 100 млн руб.». Об этом рассказал генеральный директор «Транспорта будущего» Юрий Козаренко.

«Мы пока не рассчитываем на получение сверхрезультатов. В этом году выручка составит более 100 млн руб. А даже если перейдет за миллиард, показатели чистой прибыли все равно останутся небольшими. Финансовые результаты мы сможем показать позже, когда выйдем на большой рынок и с комплектующими, и с беспилотниками, и в эксплуатацию»,— пояснил господин Козаренко.

Глава «Транспорта будущего» добавил, что на сегодня в компанию вложено более 12 млрд руб., и вложения продолжаются. «Мы никогда не скрывали, что "Транспорт будущего" начинался как проект членов совета директоров ГК "Эфко". Но сейчас он не имеет отношения к большой компании. Инвестиции в "Транспорт будущего" — это и частные, и заемные средства»,— рассказал господин Козаренко.

Сейчас компания может производить 40 беспилотников в месяц на площадке в Тольятти, 60 — в Белгородской области. К декабрю планируется выйти на 100 агродронов на каждой из площадок, «чтобы к весне сформировать полноценный парк беспилотных летательных аппаратов». В следующем году «Транспорт будущего» хочет выпускать 250 БПЛА в месяц.

Осенью 2023 года стало известно, что разработчик беспилотников подписал с индийской Sasaa Electronics Private Limited меморандум о намерениях по созданию совместного предприятия в Индии. Планировалось, что на нем будут выпускать БПЛА для доставки грузов и сельскохозяйственного мониторинга на индийском рынке. По словам Юрия Козаренко, осенью стартует пилотный проект по применению дрона модели S-80 в Индии.

По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Транспорт будущего» было зарегистрировано в Белгородской области в ноябре 2021 года. Основной вид деятельности — производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов. Уставный капитал — 10 тыс. руб. Генеральный директор — Юрий Козаренко. С основания компании ей владели юрлица ГК «Эфко» — ООО «Здоровое будущее» (90%) и ООО «Бирюч» (10%). В сентябре 2023 года 90% долей перешли к господину Козаренко, 10% — к бывшему гендиректору «Здорового будущего» Александру Комарицкому. В феврале 2024 года «Транспорт будущего» поделили между господином Козаренко (49%) и ООО «Тольятти инвест» (51%; в июне перешло в собственность «Транспорта будущего»). С 6 сентября 96,07% компании принадлежит тольяттинскому АО «ИБС», которым также руководит господин Козаренко, 3,92% — тольяттинскому АО «Беспилотные технологии», которое возглавляет Анна Ворожбянова. По итогам 2023 года выручка «Транспорта будущего» составила 67,7 млн руб., чистый убыток — 469,5 млн руб.

Подробнее о планах «Транспорта будущего» по расширению своего производства — в интервью «Ъ».

Алина Морозова, Айгуль Абдуллина

Вся лента