В сентябре 2024 года в Нижнем Новгороде возобновил работу исторический фуникулер, который был впервые открыт в 1896 году. Его маршрут воссоздали на основе исторических документов и фотографий. Сейчас в России действует три фуникулера, а на территории бывшего СССР — восемь. Снимки необычного транспорта — в фотогалерее «Ъ».
Владивостокский фуникулер работает с мая 1962 года. Он расположен на склоне сопки Орлиной, обращенной к бухте Золотой Рог
Фото: Коммерсантъ / Александр Чиженок
В Сочи есть два фуникулера. Фуникулер санатория «Сочинский» был построен в 1934 году, он доставлял отдыхающих к пляжу. Длина линии фуникулера — 373 м
Фото: Макс Альперт / РИА Новости
В 2002 году по техническим причинам работа фуникулера была прекращена. В 2012 году началась капитальная реконструкция линии. В 2015 году фаникулер снова открыли для отдыхающих
Фото: Ольга Володина / Фотобанк Лори
Также в Сочи есть заброшенный с 2010 года фуникулер санатория имени Орджоникидзе
Фото: Maxence / flickr.com / people / 41017323@N05 / Wikipedia
Заброшенный фуникулер санатория имени Орджоникидзе, 2018 год
Фото: Maxence / flickr.com / people / 41017323@N05 / Wikipedia
Фаникулер во Владивостоке — единственный в России, который действует в качестве общественного транспорта. Кроме туристов основными пассажирами фуникулера стали студенты Дальневосточного государственного технического университета (ДВГТУ), учебные корпуса которого расположены поблизости
Фото: Коммерсантъ / Евгений Переверзев
Отреставрирован владивостокский фаникулер был в 2015 году
Фото: Коммерсантъ / Евгений Переверзев
С мая 2002 по июль 2005 года владивостокский фуникулер был впервые закрыт на капитальный ремонт по причине износа оборудования
Фото: Коммерсантъ / Евгений Переверзев
В 2024 году в Нижнем Новгороде запустили фуникулер, проходящий под кремлевской стеной
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Верхнюю станцию расположили над сохранившимся фундаментом водонапорной башни. Фуникулер будет работать круглогодично. Его пропускная способность — 120 человек в час в одном направлении На фото: вид на набережную из окна фуникулера в Нижнем Новгороде
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Новый фуникулер воссоздали на основе исторических документов и фотографий. Он состоит из нижней и верхней станций
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Заброшенная линия Нижегородского фуникулера в 2017 году
Фото: Коммерсантъ / Александр Чиженок
В Одессе фуникулер открылся в 2005 году
Фото: Евгения Новоженина / РИА Новости
Длина линии фуникулера в Одессе — 130 м, он проходит вдоль знаменитой Потемкинской лестницы и соединяет морской порт с Приморским бульваром
Фото: Е.Света / РИА Новости
Ранее в Одессе с 1902 по 1965 год действовал классический фуникулер, замененный в 1970 году на каскад эскалаторов, которые, в свою очередь, проработали до 1997 года
Фото: HUM Images / Universal Images Group / Getty Images
Также фуникулер действует в Киеве. Он был запущен в 1905 году, длина линии составляет 222 метра
Фото: Коммерсантъ / Ирина Бужор
Киевский фуникулер в 2005 году
Фото: Коммерсантъ / Алексей Куденко
Фуникулер в Киеве поднимает пассажиров по склону Владимирской горки на правый берег Днепра в Верхний город от Подола с речным вокзалом и метро «Почтовая площадь»
Фото: Коммерсантъ / Ирина Бужор
Киевский фуникулер в 1938 году
Фото: AFP
Город Каунас в Литве — единственный в бывшем СССР, где действует два фуникулера: «Алексотас» и «Жалякальнис»
Фото: Ints Kalnins / Reuters
Фуникулер «Алексотас» в городе Каунас открылся в 1935 году, длина линии составляет 133 м, она идет от берега реки Неман рядом с мостом Витовта Великого на крутой холм Алексотас
Фото: Me / Wikipedia
Более старый и известный фуникулер «Жалякальнис» длиной 142 метра, открытый в 1931 году, доставляет пассажиров на Зеленый холм от Военного музея имени Витовта Великого к костелу Воскресения
Фото: Lokyz / Wikipedia
Фуникулер в литовском городе Каунас в 1987 году
Фото: Г.Шлевис, Юряле Кястутис / Фотохроника ТАСС
В 1960 году фуникулер был открыт в Баку. Он соединяет площадь на проспекте Нефтяников и Нагорный парк со смотровой площадкой
Фото: Aziz Karimov / Getty Images
В 1990–2000 годах бакинский фуникулер прекращал работу из-за малого пассажиропотока и ремонтных работ. В 2012 году фуникулер был капитально реконструирован к «Евровидению»
Фото: Николай Козловский / Фотоархив журнала «Огонёк» / Коммерсантъ
Фуникулер с рекордной для постсоветского пространства длиной линии в 491 метр действует в Тбилиси, он был открыт в 1905 году
Фото: Коммерсантъ / Глеб Щелкунов
Фуникулер в Тбилиси соединяет центр города (ул. Чонкадзе) с парком аттракционов и рестораном на горе Мтацминда, имеет три станции
Фото: David Mdzinarishvili / Reuters
Тбилисский фуникулер в 1948 году
Фото: Андрей Новиков / Фотоархив журнала «Огонёк» / Коммерсантъ