Робуста взбодрит рынок

Средняя стоимость кофе из-за цен на бирже может вырасти на 40%

Цены на кофе на бирже, по данным ICE Futures, достигли рекордного уровня за последние 13 лет. Аналитики прогнозируют, что низкий урожай зерен по всему миру приведет к росту стоимости кофе примерно на 40%. Многие поставщики жалуются на недостаток робусты (более дешевый сорт относительно арабики) и проблемы с логистикой после увеличения числа кофеен в Санкт-Петербурге. Только за лето 2024 года в городе запустили 183 кафе и ресторана, в которых можно заказать кофейные напитки. В то же время эксперты считают, что масштабного подорожания ждать не стоит, так как уже сейчас на любой заказ в общепите есть огромная наценка.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Одной из причин, почему кофе в Петербурге может подорожать, по мнению участников рынка, являются проблемы с логистикой. Как правило, если зерна не производятся напрямую в месте потребления, они проходят через европейские порты. После чего товар уже отгружается для перевозки в страну назначения.

На данный момент эта схема для российских поставщиков усложнилась, так как многие водители не могут получить разрешение на международную перевозку, что приводит к росту итоговой стоимости доставки.

При этом исполнительный директор ООО «РеКа» Максим Жуков отметил, что петербургский рынок в последнее время стал менее зависим от зарубежных компаний, так как многие покупатели переориентировались на отечественного производителя, который не уступает в качестве, но является более выгодным относительно конкурентов.

Популярность кофеен растет еще с начала пандемии, когда люди могли брать напитки только с собой. Впоследствии, по словам участников рынка, этот тренд как раз и позволил быстрее масштабироваться бизнесу, открывались новые заведения, средний чек которых составлял 500–700 рублей: напиток и перекус.

Кофейни в Петербурге являются наиболее популярными среди всех заведений общепита, из-за чего даже сильное повышение цен не повлияет на их заполняемость, считают опрошенные эксперты.

Кроме того, они сходятся во мнении, что, вероятнее всего, покупатели начнут чаще брать позиции из классического меню (латте, капучино, американо), которые стоят дешевле, чем авторские напитки с сиропами, и таким образом продолжат посещать кофейни. «Думаю, что рост цен станет неприятным, но не критичным для покупателей. Все-таки многие понимают, что заварить себе фильтр дома дешевле, но напитки в кофейне или навынос — это стиль жизни»,— объяснил гендиректор компании «К-Гранд» Александр Борисов.

Кроме того, господин Борисов отмечает, что компании, продающие кофе навынос, не имеют больших запасов зерна на складах и оперируют ценами на данный момент. Поэтому многие поставщики сразу же закладывают в стоимость продукта возможный рост цен на сырье или другие операционные расходы. По мнению совладельца сети Take & Wake Алексея Петропольского, итоговый прайс скорее увеличивается из-за инфляции, что, как добавляют аналитики, и является главной причиной подорожания кофе.

Стефания Барченкова

Вся лента