Гардероб пополнится наценками
Почему может подорожать одежда российских брендов
Одежда российских брендов подорожает к концу года на 20%. К такому выводу пришла компания Fashion Factory School, которая провела опрос более 150 отечественных ритейлеров. На рынке это связывают с ростом затрат на производство. По мнению авторов исследования, на продажи рост цен не повлияет, потребители по-прежнему остаются активны.
С прогнозом согласна и исполнительный директор «Ромир» Инна Караева. При этом, по ее словам, отказываясь от повышения цены, бренды рискуют потерять потребителей: «На стоимость влияет нескольких факторов. В первую очередь стоимость закупки материалов, из которых производится одежда.
Несмотря на то, что российские бренды действительно локализовано продаются внутри нашей страны, большое количество тканей, из которых шьют, закупаются за рубежом. Поэтому курсовая разница сразу же влияет на стоимость закупки, что не может не отразиться на финальной стоимости для потребителя. Покупатели закрывают свои потребности и за счет премиальных российских брендов в разрезе офлайн-торговли.
Когда мы говорим об определенной экономии, потребитель при значительном росте цен старается сравнивать с ценами три месяца назад либо полгода. И здесь производитель может поступать двумя способами: оставлять то же самое качество, которое было и ранее, но повышать цены на момент закупки, либо пренебрегать качеством и оставлять цены на прежнем уровне. Но покупатели уже привыкли ориентироваться не только на ценовые предложения и акции, но и очень внимательно следить за качеством.
Поэтому в попытке сэкономить, в том числе на закупочной цене, есть риск потерять свою аудиторию».
Как сообщают в Infoline, больше половины российских брендов закупают продукцию и материалы за рубежом. Однако издержки компаний растут по многим другим статьям, рассказывает основатель сети магазинов 21 Shop Михаил Лабахуа: «Все знают о сложностях в финансовых взаимоотношениях с китайскими партнерами. Сейчас, чтобы заплатить деньги из России, небольшой компании надо пользоваться платежными агентами. С помощью обычного банка заплатить не получается, надо искать посредников. Расход при этом немаленький, даже 5% — это довольно серьезно.
Плюс в каких-то странах материалы поднимаются в цене, где-то рабочая сила немножко дорожает, где-то что-то в маркетинге дорожает. Перевозки, вся международная логистика тоже в цене постоянно растет. Вроде много путей разных, но, допустим, мы иногда пользуемся авиа: что-то стоило столько, а через месяц на какой-то период цена очень сильно поднялась».
Как утверждают участники рынка, за летний сезон люди стали реже посещать оффлайн-магазины, пишет “Ъ”. В Finn Flare падение трафика оценивают на 10% год к году. Кроме того, по данным NF Group, россияне стали реже покупать одежду сверх необходимого. На выбор товаров влияют и другие тренды потребления, рассказывает коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян: «Покупатели рационализируют траты и сравнивают цены. Важна сегодня универсальность и функциональность.
Мы считаем, что нас ждет бум ресейла, вторичных продаж. Кроме того, наблюдается тренд на "скромную моду": покупатели все чаще отказываются от демонстративного потребления. Процесс шопинга воспринимается больше как отдых и эскапизм, и модный ритейл становится все более атмосферным и событийным.
Ну, и самый важный тренд я обозначила бы как потребительский патриотизм. Растет лояльность к российским брендам и обозначениям "сделано в России"».
По данным Focus Technologies, летом в магазинах одежды и обуви стало меньше покупателей на 10% год к году. В то же время на 5% вырос оборот. Как считают аналитики, на это повлияло увеличение среднего чека.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".