Артемий Лебедев оставил мнение при суде
Дизайнер ответил на исковые претензии Екатерины Мизулиной
В четверг прошли предварительные слушания по иску главы Лиги безопасного интернета Екатерины Мизулиной к дизайнеру Артемию Лебедеву. В интервью Юрию Дудю (внесен в реестр иностранных агентов) дизайнер, используя нецензурную лексику, сравнил деятельность возглавляемой госпожой Мизулиной организации с «инфотерроризмом». Защитник господина Лебедева Калой Ахильгов предоставил суду заключение лингвиста, что прозвучавшие высказывания являются лишь субъективным мнением его клиента, а значит не могут быть предметом судебного разбирательства. Рассмотрение иска по существу начнется 4 октября.
Лефортовский суд Москвы провел предварительные слушания по иску главы Лиги безопасного интернета Екатерины Мизулиной о защите чести и достоинства к дизайнеру Артемию Лебедеву. Поводом стало интервью последнего Юрию Дудю (внесен в реестр иностранных агентов), размещенное на YouTube-канале журналиста 1 августа. Среди прочего дизайнер заявил, что возглавляемая госпожой Мизулиной организация занимается «инфотерроризмом». «Она отпугивает людей от России, создавая ощущение, что что-то решает, на что-то влияет или что у нее есть хоть какая-то должность. Лига безопасного интернета — это *** на палке. Я тоже могу сказать, что у меня Лига налепленных пельменей и идти всех ***, рассказывать, как надо себя вести»,— так господин Лебедев отозвался о деятельности госпожи Мизулиной. После этого Екатерина Мизулина заявила о намерении подать иск к господину Лебедеву. Она называла и сумму компенсации в 10 млн руб., которую обещала отправить на помощь семьям участников СВО. 7 августа Артемий Лебедев опубликовал видео во «ВКонтакте» с извинениями. Он объяснил, что не хотел лично оскорбить госпожу Мизулину и лишь критиковал ее деятельность. Глава Лиги безопасного интернета извинений не приняла.
Как рассказал “Ъ” адвокат господин Лебедева Калой Ахильгов, на предварительных слушаниях по иску в четверг сторона истца предоставила суду «некие заверенные нотариусом подтверждения своих утверждений».
«Мы со своей стороны предоставили отзыв на исковое заявление и заключение эксперта-лингвиста, который изучил высказывания Артемия Лебедева и пришел к выводу, что они, хотя и имеют негативную окраску относительно деятельности Екатерины Мизулиной и Лиги безопасного интернета, но являются исключительно субъективным мнением, а не утверждением о фактах»,— сказал Калой Ахильгов.
Сторона ответчика готова «разговаривать насчет мирового соглашения». «Мнение, высказанное человеком, согласно позиции Верховного суда, не является предметом судебного разбирательства, если только речь не идет об утверждении. Соответственно, в этом контексте мировое соглашение может быть лишь в том случае, когда сторона истца согласится с тем, что это было личное мнение Лебедева»,— уточнил адвокат Ахильгов. Он ожидает, что 4 октября, когда начнутся слушания по существу, защита госпожи Мизулиной предоставит собственную лингвистическую экспертизу высказываний Артемия Лебедева. По его мнению, высока вероятность и того, что в рамках процесса будет назначена также судебная экспертиза слов господина Лебедева.