О пользе украшений

Некоммерческие проекты ювелирных брендов

Благотворительность и другие некоммерческие инициативы — важная часть социальной ответственности брендов. «Коммерсантъ Стиль» рассказывает о проектах, которые в партнерстве с фондами привлекают внимание к социальным проблемам и помогают собирать средства на их решение.

Epic Jewellery и фонд «Альцрус»

В поддержку фонда «Альцрус», помогающего пациентам с деменцией и их семьям, ювелирный бренд выпустил благотворительную серию браслетов Tata Nana. Веселые разноцветные рожицы на браслетах из золота, серебра и эмали выполнены по рисункам женщины, страдающей лобно-височной деменцией. «Это очень личная история,— рассказывает креативный директор и совладелица Epic Jewellery Анна Минакова.— В моей семье деменция у мамы и ее сводной сестры — Татьяны и Надежды, или, как их называли всегда близкие, Таты и Наны. Моя тетя всю жизнь рисовала, и эти странные персонажи — ее работа. Эти браслеты помогают не забывать, а еще они веселые. Поэтому не унывать помогают тоже». Вся прибыль от продажи украшений перечисляется в фонд помощи пациентам с деменцией и их семьям «Альцрус». Epic Jewellery также выпускает серебряные браслеты «Жизнь как чудо», а средства от продажи направляет в одноименный благотворительный фонд.

Joser и «Подари жизнь»

Благотворительный проект есть у молодой ювелирной марки Joser. Ее ровно три года назад основала архитектор и владелица междисциплинарного дизайн-бюро Arch(e)type Дарья Белякова. Специально для подопечных фонда «Подари жизнь», детей с онкологическими заболеваниями, бренд делает серебряные кулоны-жетоны Veritas «о настоящем и важном, о словах, которые имеют значение и дают веру». На поверхности кулона можно выгравировать слова, обозначающие ценности благотворительного фонда, «любить, быть рядом, помогать» или три закона архитектуры Витрувия «firmitas, utilitas, venustas» («прочность, польза, красота»), которые лежат в основе ценностей бренда. Главной коллекцией Joser является The Order, которая отсылает к истокам и развитию классической архитектуры, а сами украшения из 18-каратного золота сделаны в форме срезов колонн зданий разных архитектурных эпох.

Bulgari и Save the Children

Римский ювелирный дом уже 15 лет сотрудничает с детской благотворительной организацией. За это время за счет продажи специальной коллекции украшений из серебра и черной керамики удалось собрать более $105 млн, которые были направлены на улучшение образования, борьбу с бедностью и голодом, помощь в чрезвычайных ситуациях. В нынешнем году Bulgari запустил новую кампанию #WITHMEWITHYOU с Энн Хэтауэй, Джоном Кортахареной, Евой Герциговой и другими. А благотворительная ювелирная коллекция пополнилась новой подвеской, вдохновленной дизайном B. zero1 Rock, из стерлингового серебра с острыми металлическими заклепками. Она стоит €80, €95 из которых жертвуются Save the Children. Такая же сумма перечисляется от продажи каждого ювелирного предмета из этой линейки.

Нина Спиридонова

Вся лента