IT-бизнес держится середины

Почему айтишникам перестали предлагать высокие зарплаты

Бизнес удерживает мидлов и снова нанимает джунов. В IT-секторе, несмотря на кадровый голод, произошли серьезные изменения. Соискателям теперь не предлагают высокие зарплаты. Почти 40% компаний, как следует из опроса hh.ru и провайдера К2 Сloud, отказались от индексации в 2024 году. Как это сказывается на бизнесе? И можно ли еще получить интересный оффер? Выясняла Аэлита Курмукова.

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Рост зарплат замедлился, но сами IT-специалисты не принимают такой сценарий, утверждают опрошенные “Ъ FM” хедхантеры. Пару лет назад программист мог менять работу раз в полтора-два года, а при переходе рассчитывать на 20-30% выше прежнего оклада. Сейчас при еще большем кадровом дефиците предлагают максимум 5-10%, но и то в редких случаях.

Компании перестали конкурировать деньгами при найме, делая ставку на личный бренд, рассказала фаундер рекрутингового агентства NEWHR Кира Кузьменко. А соискатели реже переходят на другие проекты, опасаясь не пройти испытательный срок, отмечает собеседница “Ъ FM”: «Что делают обычно в бизнесе в таком случае? Не хватает денег, нужен вот этот senior, но он стоит выше нашего бюджета. Тогда, например, мы не наймем кого-то еще либо снизим критерии. Основная проблема на рынке сейчас — супервостребованность у айтишных бизнесов в замене разных ERP-, CRM -систем.

На рынке внезапно возник супердефицит 1С-разработчиков. Бюджета на них у компаний нет, и сейчас один из способов, как можно закрыть эту потребность, — наем не в штат, а привлечение аутсорса».

Кадровый кризис особенно заметен в крупном и среднем бизнесе. Лучших, как утверждают собеседники “Ъ FM”, перекупили «Сбер» и «Яндекс», что кроме денег предлагают кандидатам внушительный соцпакет. На это и другие компании теперь делают ставку, чтобы удержать своих мидлов, говорит гендиректор LabelMe Георгий Каспарьянц: «Мы держимся за middle- и senior-специалистов, предлагаем разные опционы и привязываем их работу к показателям бизнеса. Допустим, человек сделал свой продукт, мы с процентов этой прибыли в виде премии выдаем 10%, с каких-то продуктов — половину. Тем самым удерживаем их от ухода в "Сбер" и в другие компании».

При этом бизнес начал снова набирать джунов. Нередко на зарплату ниже рынка, но в обмен на обучение внутри компании, замечает генеральный директор Oxygen Павел Кулаков: «Зарплаты, несмотря на инфляцию, приблизились к какому-то психологическому потолку. Не может программист получать больше, чем генеральный директор. Зарплата специалиста, который занимается DevOps или backend-разработкой, — от 350 тыс. руб. и даже до 500 тыс. руб. в месяц. Бюджеты на разработку как были, так и остались. Поэтому начинаем активно интегрировать в такие задачи джунов, ускоренно их обучать. Нам кажется это хорошим выходом для того, чтобы усилить разработку и сдавать проекты в срок».

На фоне дефицита кадров и высоких зарплат компании теперь все чаще нанимают персонал из регионов, что обходится дешевле на 30-40%, если говорить о мидл-специалистах, признает гендиректор коммуникационного агентства SOYKA Екатерина Козырева: «Директорская позиция — это уровень руководителя отдела либо направления, если это маленький бизнес, — обходится в регионе в 150 тыс. руб. В Москве — 250 тыс. руб. и выше. Если мы говорим о региональных агентствах, то в более сытое время была возможность содержать московские офисы, где постоянно находились от трех до пяти человек, которые занимались развитием бизнеса, связями, нетворкингом, GR иногда.

Поднялись цены на все, как и зарплаты специалистов, и региональные агентства с московского рынка потихоньку уходят».

Сроки поиска подходящих специалистов за год выросли вдвое, говорится в исследовании агентства hh.ru, что опросило 900 работодателей. И в такой ситуации, как утверждают аналитики, примерно половина компаний переносят дедлайны IT-проектов.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Вся лента