Федеральная представляющая
Северный обход Перми попробуют построить за счет бюджета РФ
Как стало известно «Ъ-Прикамье», региональные власти больше не предусматривают расходы в краевой казне на строительство автодороги «Северный обход Перми». Сейчас они рассчитывают привлечь федеральное финансирование от Росавтодора. На данный момент два из трех этапов проекта оцениваются примерно в 122,3 млрд руб. По информации «Ъ-Прикамье», средств в федеральном бюджете на этот проект пока не заложено. Эксперт «Ъ-Прикамье» считает оценочную стоимость Северного обхода адекватной, но отмечает, что в регионе есть более приоритетные проекты.
Расходы на строительство автодороги «Северный обход Перми» исключены из новой редакции адресной инвестиционной программы Пермского края. Строительство объекта оценивается в 122,3 млрд руб. По данным «Ъ-Прикамье», в такую сумму оцениваются первый и третий этапы строительства. Завершить работы предполагалось к 2031 году.
Как пояснил источник в правительстве Пермского края, региональные власти рассчитывают привлечь на строительство Северного обхода федеральное финансирование от Росавтодора, поэтому пока не заложили средства на этот объект. По информации «Ъ-Прикамье», краевые власти планируют подавать заявку в Росавтодор на финансирование первого и третьего этапов строительства обхода после 2026 года, так как ранее начатые капиталоемкие проекты финансируются из федерального бюджета в приоритетном порядке.
Собеседник, знакомый с позицией Росавтодора, подтвердил «Ъ-Прикамье», что в ведомстве известно о планах краевых властей по привлечению федеральных средств на строительство Северного обхода. Но средств в федеральном бюджете на этот проект пока не заложено.
Северный обход Перми — один из флагманских проектов экс-губернатора Максима Решетникова. Подготовка к строительству объекта ведется с 2018 года. По замыслу краевых властей, новая четырехполосная (по две полосы в каждом направлении) дорога с несколькими транспортными развязками позволит соединить Западный, Южный и Восточный обходы в единый кольцевой маршрут, снизив нагрузку на существующие обходы и действующие мосты через Каму.
Предполагалось, что работы пройдут в три этапа. Первая стадия возведения Северного обхода предполагает проведение работ первого и третьего этапа как наиболее приоритетных. Первый этап предусматривает строительство участка дороги протяженностью 13 км от деревни Бобки до точки чуть ниже отворота на Хохловку. Новая магистраль соединит автодороги Пермь — Березники и Пермь — Ильинский Кроме того, в рамках первого этапа предполагается возведение моста через Каму протяженностью 2,1 км. Третий этап предусматривает строительство участка длиной 19,7 км, соединяющего автодорогу Пермь — Ильинский (ниже отворота на Хохловку) и Красавинский мост.
Затем планируется реализовать второй этап проекта, где запланировано строительство магистрали протяженностью 22,5 км. Она соединит участок, возведенный в рамках первого этапа, с объездной дорогой города Краснокамска (федеральная трасса М7 «Волга») с примыканием в районе съезда на ул. Промышленную.
Осуществить масштабный проект региональные власти планировали в рамках концессионного соглашения. В качестве инвесторов проекта назывались АО «Газпромбанк» и группа компаний «Бамтоннельстрой-Мост» (ГК «БТС-МОСТ»). Предполагалось, что расходы инвестору будут возмещены в течение 26 лет за счет платы с водителей за использование моста, а также платы от концедента — Пермского края. По данным «Ъ-Прикамье», сейчас этот вариант уже не является приоритетным. Новый приоритетный вариант предполагает финансирование значительной части проекта за счет привлечения частного финансирования.
Директор агентства дорожной информации «Радар» Юрий Попов считает оценочную стоимость Северного обхода Перми адекватной. Вместе с тем эксперт отметил, что в Прикамье существуют более приоритетные проекты: «К примеру, третий мост через Каму».