«До конца года планируется выпустить лишь несколько десятков e-Largus»

Дмитрий Гронский — о новинке от Lada

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает о том, какой получилась электрическая версия Lada Largus.

Фото: Евгений Щепелев

На этой неделе АвтоВАЗ начал серийное производство электромобиля Lada e-Largus. Руководство завода заявило, что это первый российский электрокар с отечественной батареей глубокой локализации. Была объявлена также цена на новинку с учетом субсидии для покупателей электромобилей. Фургон на батарейках будет стоить без малого 3 млн руб. Сумма чуть ли не вдвое превышает стоимость такого же фургона, но с двигателем внутреннего сгорания — у него в прайс-листе значится 1,67 млн руб. Предусмотрена не только грузовая, но и пассажирская версия универсала. У первой запас хода 320 км, у второй — на 100 км больше.

Lada e-Largus оснащается синхронным электромотором с пиковой мощностью 163 л.с. Разгон до «сотни» занимает 9,5 секунды. Но чтобы водитель этого коммерческого транспорта особо не гонял, максимальная скорость «придушена» на отметке 145 км/ч. До конца года планируется выпустить лишь несколько десятков e-Largus. Дальнейшие объемы производства будут зависеть от спроса, развития зарядной инфраструктуры в регионах и государственной поддержки покупателей локализованных электромобилей.

Вероятно, сегодня есть повод вспомнить предыдущий серийный электрокар марки Lada. В 2011 году на заводе освоили выпуск модели Lada Ellada. Само название которой остроумно обыгрывало название бренда и электрическую составляющую автомобиля. Электродвигатель и вся бортовая электроника были швейцарскими, батареи китайскими. Запас хода полностью заряженного автомобиля составлял всего 140 км, что по сегодняшним меркам ничтожно мало. Впрочем, сегодня трудно себе представить, чтобы название отечественного электромобиля совпадало с именем недружественной страны: Эллада — это Греция, если кто забыл.

Несмотря на то, что было собрано всего около сотни электрических «Калин», случилось это больше десяти лет назад, а батареи были рассчитаны только на 3000 циклов зарядки-разрядки, год назад я видел такой уникальный электромобиль. Причем не в каком-нибудь музее, а заряжающимся электричеством на одной из московских улиц.

Вся лента