В центрах занятости населения Кубани на одного соискателя приходится 8 вакансий

В центрах занятости населения (ЦЗН) Краснодарского края на одного человека приходится порядка 8 вакантных мест. Всего через кубанские ЦЗН работу ищут 10,7 тыс. человек. Об этом начальник управления занятости населения министерства труда и социального развития Краснодарского края Николай Зародов сообщил на круглом столе «Эпоха перенастройки: Рынок труда — 2024». Мероприятие провело издание «Коммерсантъ — Кубань-Черноморье».

Николай Зародов, начальник управления занятости населения министерства труда и социального развития Краснодарского края

Фото: Нил Ракша

«Для сравнения, до пандемии в ЦЗН Краснодарского края на одного человека приходилось две вакансии. Количество ищущих работу в 2019 году было в 3,5 раза больше, чем сейчас. Рынок труда региона стабилен, но есть нехватка рабочей силы»,— отметил Николай Зародов.

Начальник управления занятости рекомендовал работодателям активнее участвовать в программах целевого обучения. Эксперт напомнил, что новые правила в этом отношении вступили в силу с 1 мая 2024 года (Постановление Правительства РФ №555 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования»).

«Всего в рамках квот было подано 4,5 тыс. предложений по целевому обучению от кубанских работодателей. Это немного, учитывая, что на платформе "Работа России" размещено 71 тыс. вакансий в Краснодарском крае. Такие договоры можно заключать как со студентами последних курсов, так и в самом начале обучения»,— уточнил Николай Зародов.

Он добавил, что вторая рекомендация работодателям — обращать внимание на уровень предлагаемой оплаты труда. В большинстве вакансий он ниже средней по краю и нередко — ниже уровня МРОТ, который составляет 39 тыс. руб. Средняя зарплата по вакансиям в ЦЗН Кубани — около 40 тыс. руб.

Международный HR-эксперт, основатель HR-академии, ex-HR-директор машиностроительного завода CLAAS Элла Деткова считает, что изменение понимания сути кадровой политики в российских компаниях в условиях острого дефицита персонала становится особенно актуальным. «Важно работать не с кадрами, а с людьми, создавать не штат, а команду. Без построения сильного HR-бренда на основе четко сформулированной идеологии, философии компании, которую понимает и принимает каждый отдельный сотрудник, это невозможно. При этом сильный бренд помогает не только привлечь, но и удержать работника на длительное время, а также добиться максимальной результативности его работы»,— подчеркнула Элла Деткова.

Как ранее писал «Ъ-Кубань», общий потенциал рабочей силы на Кубани составляет порядка 3,5 млн человек.

Маргарита Синкевич

Вся лента