Доставка автомобилей становится все популярнее у россиян

На сегодняшний день услуга доставки автомобилей из разных регионов страны, от места продажи к месту эксплуатации, набирает популярность у автомобилистов и предпринимателей. Это связано с изменениями на автомобильном рынке: дефицит конкретных марок и комплектаций, а также рост цен на технику и запчасти. Максим Давиденко, эксперт Альфа-Лизинга, проанализировал статистику сделок в разных регионах получения и выдачи транспорта и выявил устойчивую тенденцию роста спроса на эту услугу.

В 2021 году доля таких сделок составляла около трети от общего количества выданных предметов лизинга. В 2022 году этот показатель превысил 40%, что во многом связано с ситуацией на российском автомобильном рынке. В 2023 году доля сделок с разными регионами получения и выдачи транспорта оставалась высокой. А в 2024 году, по состоянию на конец июля, этот показатель продолжил рост, что свидетельствует о росте популярности услуги.

В начале 2022 года возник дефицит определенных марок и комплектаций транспортных средств. Это произошло из-за того, что многие европейские, американские и японские производители легковых автомобилей, грузовиков и спецтехники приостановили поставки или полностью ушли с российского рынка.

В связи с этим, клиентам стало значительно сложнее найти желаемый автомобиль в своем городе. Решением проблемы стал заказ требуемой техники из других областей России, где она еще оставалась в наличии на складах дилеров или у частных продавцов.

В это же время на российский рынок активно стали заходить китайские автопроизводители, предлагая широкий модельный ряд по привлекательным ценам. Но и на их автомобили, в некоторых регионах страны, спрос превысил предложение. Поэтому клиенты пользовались услугами доставки из других частей страны. Популярней всего услуга доставки используется у клиентов, оформляющих цифровой лизинг — более 60%.

Безусловно, при выборе компании-перевозчика следует быть осторожным. Обращение к ненадежным посредникам может привести к серьезным рискам.

Например, к финансовым потерям в случае ДТП, если у перевозчика нет страховки. А каско не покрывает случаи, произошедшие с автомобилем в процессе его транспортировки не своим ходом.

На рынке грузоперевозок существуют компании-мошенники, которые нелегально оптимизируют НДС. В таких случаях при не уплате налогов, налоговая может доначислить НДС компаниям, которым оказывал услуги данный «серый» контрагент.

Помимо этого, на рынке перевозок действуют мошеннические схемы, при которых покупатель может остаться и без денег, и без автомобиля: перевозчик-мошенник либо пропадает после оплаты, либо организует перевозку, но не переводит денежные средства исполнителю, тем самым клиент вынужден оплачивать двойную цену.

В связи с устойчивым спросом на услугу транспортировки автомобилей, лизинговые компании, включая Альфа-Лизинг, идут в ногу со временем и развивают это направление.

«Мы понимаем, что зачастую клиенты выбирают тот или иной автомобиль не только исходя из марки и модели, но и ориентируясь на наличие конкретной комплектации и вариантов опций. Поэтому мы тщательно отслеживаем потоки поставок автомобилей в разные регионы России, чтобы точно знать места, откуда можно привезти клиенту желаемый транспорт», — рассказал Максим Давиденко, руководитель отдела комиссионных продуктов ГК Альфа-Лизинг.

Лизинговые компании используют современный транспорт для безопасной и быстрой перевозки автомобилей из любой точки страны. Опытные логистические специалисты прокладывают маршруты транспортировки таким образом, чтобы обеспечить максимальное удобство и оптимальную скорость получения автомобилей клиентами вне зависимости от региона их нахождения. Пользуясь услугами надежных компаний, покупатель минимизирует риски и получает обслуживание надлежащего качества.

Согласно проекту постановления Минпромторга, в 2024 году сумма утилизационного сбора на автомобили и полуприцепы в среднем увеличится примерно на 70–85%, а затем будет ежегодно повышаться на 10–20%, в связи с чем вероятно повышение спроса на перевозку автомобилей. Это может привести к уходу с рынка мелких дилеров и усилению потребности в межрегиональных поставках.

С другой стороны, постепенное привыкание к китайским брендам, формирующим дилерскую сеть по всей России, может несколько уравновесить этот процесс.

Тем не менее, для покупателей автомобилей премиум-сегмента услуга доставки, вероятно, будет востребована и дальше. При этом часть клиентов может переориентироваться на высококлассные китайские модели, что также повлияет на рынок перевозки автомобилей.

В заключение, можно сказать, что услуга доставки автомобилей из разных регионов страны развивается. Это связано не только с изменениями на автомобильном рынке, но и с усилиями лизинговых компаний, которые стремятся обеспечить максимальное удобство и выгодные условия для своих клиентов.

ООО «Альфамобиль», ИНН 7702390587

Реклама

Вся лента