На Дону фестиваль местных брендов посетили более 2 тысяч человек

В Ростове прошел фестиваль донских брендов и производителей «Мой бизнес. Наши маркет». В 2024 году в фестивале приняли участие более 160 представителей местных брендов. Количество посетителей ежегодно превышает 1 тыс. человек, заметил первый заместитель губернатора Ростовской области Александр Скрябин.

Фото: предоставлено министерством региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области

Мероприятие проводится в четвертый раз. В качестве организаторов выступили Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства (АНО МФК «РРАПП»), центр «Мой бизнес» при поддержке правительства Ростовской области и министерства экономического развития региона. С каждым годом «Мой бизнес. Наши маркет» привлекает все больше участников и гостей. В текущем году фестиваль собрал на своих площадках почти две сотни производителей дизайнерской одежды, обуви, авторских аксессуаров и деликатесов.

Для донского бизнеса участие в фестивале бесплатное, благодаря реализации инициированного президентом РФ национального проекта «Малое и среднее предпринимательство». Как отметил Александр Скрябин, по поручению главы государства и при поддержке губернатора Ростовской области сформирована системная поддержка местных брендов. «Программа утверждена до 2030 года. Главная задача в условиях импортозамещения и санкционного давления — обеспечить комфортные условия для роста и развития донских производителей, а также оказать содействие в сокращении затрат на продвижение и масштабирование бизнеса», — подчеркнул вице-губернатор.

Масштабы события ежегодно растут. 2024 год не стал исключением. На этот раз для презентации продукции локальных брендов выбраны сразу три площадки столицы Дона: «Центр истинных ценностей» (ЦИЦ), «Атриум ВТБ» и дворик «Шолохов-центр». Еще одно нововведение этого года — проведение фестивальных мероприятий не за один день, а за два — 22 и 28 сентября. Помимо традиционной ярмарки местных брендов, участников ждала насыщенная образовательная и деловая программа, а также общение с ведущими федеральными и региональными экспертами.

Фото: предоставлено министерством региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области

«Приятно выделить высокую активность участников нашего фестиваля. В 2024 году в фестивале приняли участие более 160 представителей местных брендов. Количество посетителей ежегодно превышает 1 тыс. человек, — отметил Александр Скрябин.

Среди экспонентов можно было встретить как новые марки, так и бренды, известные далеко за пределами Дона и даже страны. Речь, в частности, об одежде, обуви, товарах для дома и гастрономии.

По словам министра экономического развития Ростовской области Максима Папушенко, для местных предприятий предусмотрен широкий спектр мер поддержки. «От льготных микрофинансовых продуктов, льготной гарантийной и лизинговой поддержки до содействия в регистрации товарных знаков, сертификации и выхода на внешние рынки», — уточнил глава минэкономразвития региона.

В своем выступлении перед участниками и гостями фестиваля Максим Папушенко рассказал о планах по созданию центра компетенций по промышленному дизайну и креативным индустриям.

Между прочим, по числу компаний и занятости легкая промышленность — одна из самых весомых отраслей Дона. Продукция представителей легпрома заняла основную часть ярмарки. Здесь можно было увидеть новые марки и бренды, хорошо известные за пределами домашнего региона и даже России. Например, PEOPLE LIKE US, KRAPIVIYA, kd, MAVA.

«Сегодня рынок становится все более конкурентным. Участие в фестивале открывает хорошие возможности для знакомства жителей региона с нашей продукцией», — уверена Карина Антонова, основательница бренда одежды LELLONELLO.

Фото: предоставлено министерством региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области

«Благодарна минэкономразвития области за широкий спектр поддержки донских компаний, — сказала дизайнер бренда kd Олеся Молдавская. — Индустрия моды — это такой же реальный сектор экономики, как сельское хозяйство и машиностроение».

Кстати, на фестивале были широко представлены такие творческие бренды, как авторские изделия из кожи Tanar’s Leather, украшения LUCHI и AM jewellery, ароматы для дома PLAMELIA.

Как заметила основатель LUCHI Светлана Казанцева, сегодня для ее бренда важно развиваться на отечественном рынке. «Всесторонне решить эту задачу помогает фестиваль. Здесь мы можем рассказать о своем бизнесе потенциальным покупателям и узнать лучшие практики от ведущих спикеров страны», — подытожила предприниматель.

«Трижды принимала участие в фестивале как посетитель, а в этом году — уже как экспонент, — сообщила Рита Кривцова, которая с 2023 года развивает производство авторских аксессуаров (женских сумок, украшений из натуральных материалов — кожи и лозы). Продвижение продукции осуществляла дистанционно через соцсети, а фестиваль дает возможность встретиться с потенциальными клиентами лично, получить обратную связь. Это бесценно. Как и тот факт, что участие в маркете бесплатное. Для начинающих производителей это важно».

Традиционно фестиваль предоставляет руководителям предприятий и основателям брендов возможность делиться знаниями, личным опытом по выходу и успешной торговле на крупнейших маркетплейсах. В 2024 году спикеры поделились опытом использования искусственного интеллекта в производстве, а также особенностями работы с поставщиками из дружественных стран.

Также в рамках фестиваля состоялся показ модной одежды. Всего за два дня фестивальные мероприятия посетили более 2 тыс. человек.

Правительство РО

Вся лента