«Во внешности можно найти немало спортивного»
Дмитрий Гронский — о GAC GS3
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает о китайском кроссовере, который обладает резвым мотором и гоночным экстерьером.
Быть спортивным, конечно же, модно. Причем, мода эта непреходящая. В те времена, когда самой массовой нашей машиной были «Жигули», изрядное число автовладельцев занималось не улучшением потребительских качеств своего движимого имущества, а придания ему гоночного вида за счет огромных спойлеров, ярких брызговиков с надписью Sparco и прочих атрибутов гаражного тюнинга.
Если присмотреться к нашим сегодняшним китайским автомобилям, то в их внешности тоже можно найти немало спортивного. Вот, например, кроссовер GAC GS3 — угловатый, словно сложенный мастерами оригами кузов. На крыше треугольный, как у корабля из «Звездных войн», спойлер. Патрубки выпускной системы многоугольные, как у Lamborghini. Колеса, на минуточку, 19-го диаметра. Если сев за руль запустить двигатель и перевести коробку в спортивный режим, то на приборной панели высветится температура покрышек, то есть перед началом бескомпромиссной гонки хорошо бы пройти «прогревочный» круг.
Но вот что важно: в отличие от большинства китайских кроссоверов, оснащенных 1,5-литровыми моторами, тут двигатель не придушен, а скорее наоборот. Он выдает почти 180 л.с, которые позволяют сверхкомпактному автомобилю ускоряться очень даже резво. Плюс четкая работа коробки и отличная управляемость сообщают GAC GS3 не только спортивный внешний вид, но и вполне себе спортивный характер.
Видимо, настолько спортивный, что конструкторы забыли оснастить стекло на дверце багажника дворником. Или намеренно это сделали, как, например, у Aston Martin DBX. То есть в непогоду, а последние дни в Москве были именно такими, в зеркало заднего вида китайского кроссовера можно было даже не смотреть, все равно ничего не видно. Впрочем, из этой явной недоработки можно было бы извлечь маркетинговую пользу. Представьте себе слоган: «GAC GS3. Не оглядывайся. Смотри только вперед».