«С каждым днем множится число запретных тем»
Дмитрий Дризе — о трудностях запрета чайлдфри
Пресечь любой деструктивный контент: Вячеслав Володин раскрыл некоторые детали законопроекта о запрете идеологии чайлдфри. Нижняя палата приступила к их рассмотрению на прошлой неделе. По словам спикера Госдумы, документ не лишает женщин права на отказ от рождения ребенка. Задача депутатов — запретить именно пропаганду бездетности, которая квалифицируется как социально опасное явление. Нарушения будут караться штрафом. Политический обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Дризе считает, что народным избранникам предстоит непростая работа.
Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации 24 сентября приступила к рассмотрению законопроектов о запрете пропаганды бездетности и движения чайлдфри. Председатель нижней палаты Вячеслав Володин вкратце рассказал о том, что, собственно, нас ждет. Государство официально признает, что пропаганда бездетности — социально опасное явление. В этой связи главная задача органов власти — пресечь любой деструктивный контент, который может повлиять на решение о рождении детей. Не запретив все это, как отметил Вячеслав Викторович, проблему демографии мы не решим.
При этом женщине не возбраняется отказаться от рождения ребенка. Речь идет именно о пропаганде: в кино, интернете, ну и так далее. Сажать пока не будут, наказание — только штрафы до 5 млн руб., с юридических лиц больше, с физических, соответственно, меньше . А вот иностранцам, если решат пропагандировать то, чего не надо, грозит или выдворение из страны, или арест на 15 суток, или и то и другое.
Как бы то ни было, заметно, что непросто народным избранникам все эти новации сформулировать и на бумаге зафиксировать. Впрочем, сомневаться на сей счет не приходится, раз сказали «надо», значит надо. Найдутся нужные тезисы и словесные обороты. Есть, конечно, сомнения, что данные меры приведут к резкому повышению демографических показателей. Так кажется, что одними запретами проблему не решить. Нужно еще что-то: не только кнут, но и пряник.
Иной циник скажет, что здесь скорее проглядывает желание в очередной раз уколоть бывших недружественных западных партнеров. Ведь все это они придумали. Да и нет в русском языке слова «чайлдфри», даже выговорить-то непросто. Госдума, так или иначе, внесла свой вклад в дело государственной важности, но при всем при этом не удается отделаться от мыслей крамольных: для чего все это?
Чтобы народу российскому помочь или создать ему очередные трудности, причем серьезные? С каждым днем множится число запретных тем, вот и рождаемость тоже лучше не обсуждать. Так безопаснее и проще для всех. А то вдруг кто услышит и от продолжения рода после этого немедленно откажется, и упадут опять показатели. И как ответственным товарищам отчитываться потом?
Режиссерам, кинематографистам, опять же, с каждым днем сложнее: то нельзя, теперь вот это, раньше идеология ЛГБТ (международное движение признано в России экстремистским и запрещено), теперь чайлдфри. Все слова какие-то иностранные, незнакомые, режут слух. Придется картины снимать исключительно о счастливых многодетных семьях. К слову, это можно было бы делать и без запретов чайлдфри, и так кажется, что подобное намного эффективнее. Если с умом, конечно, подойти, и бюджета не пожалеть. Но мы понимаем: непросто сейчас со средствами, а запретить-то всегда легче.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".