Юнтолово свяжут с «Лахта Центром»

ВАД начал строительство магистрали М-32 в Приморском районе

АО «ВАД» начало устройство буронабивных свай для строительства развязки магистрали М-32. Дорога протяженностью 7,7 км соединит Приморское шоссе, микрорайон Юнтолово и два заезда на ЗСД, а ее пропускная способность составит почти 170 тыс. машин в сутки. Полностью проект завершат в феврале 2027 года. Эксперты сошлись во мнении, что новая трасса разгрузит Приморский район для автомобилистов и улучшит транспортную доступность «Лахта Центра».

Магистраль будет находиться на пересечении Приморского шоссе, Шуваловского проспекта и Мебельной улицы, где разместят путепроводную развязку

Фото: «Яндекс.Карты»

Магистраль будет начинаться от пересечения Приморского шоссе, Шуваловского проспекта и Мебельной улицы — там разместят путепроводную развязку. Как отметили в Смольном, дорога позволит обеспечить быстрый доступ от «Лахта Центра» до ближайших заездов на ЗСД — с Богатырского и Шуваловского проспектов. «Расчетная скорость движения достигнет примерно 80 км в час. Планируется строительство девяти съездов, общая длина которых составит 3,7 км. Пропускная способность — 169,9 тыс. машин в сутки»,— следует из проектной документации.

На данный момент компания-подрядчик начала размещение буронабивных свай на участке, который свяжет М-49 и Приморское шоссе. ВАД должен сдать дорогу заказчику до февраля 2027 года.

Всего строительство разделили на четыре этапа, работы по ним собираются вести одновременно. Первой частью проекта в плане обозначили возведение участка магистрали и развязку с путепроводом через железную дорогу Сестрорецкого направления и улицу Южную с подключением к Приморскому шоссе, второй — строительство трассы от будущей М-49 до самой развязки, последние два этапа посвятят работе над инженерными сетями.

Заказчиком автомагистрали выступает СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства», а генеральным подрядчиком стало АО «ВАД». Строительство магистрали является частью соглашения между Смольным и «Газпромом» о совместных проектах, и она обеспечит связь между Выборгским и Приморским районами и повысит доступность «Лахта Центра».

Контракт с компанией «ВАД» был заключен в конце 2022 года. На данный момент прогнозируется, что стоимость строительства составит 23,852 млрд рублей, хотя изначально проект стоил почти на 30% дешевле — 18,453 млрд рублей. Увеличение сметы утвердила Главгосэкспертиза в мае этого года. Тогда, согласно проектной документации, общая стоимость выросла до 22 млрд рублей, а с учетом прогнозной инфляции — до 25 млрд рублей, из которых 23,8 млрд рублей относятся к затратам подрядчика, а 1,1 млрд рублей — заказчика.

Опрошенные «Ъ-СПб» эксперты сошлись во мнении, что дорога позволит быстро добраться от «Лахта Центра» до развязок ЗСД с Богатырским и Шуваловским проспектами. Высокая пропускная способность новой магистрали поможет в том числе уменьшить загруженность дорог в микрорайоне Юнтолово. «Строительство М-32 позволит снизить транспортную нагрузку с Планерной улицы и участка Приморского шоссе от Планерной до Коннолахтинского проспекта, которые в настоящее время работают на пределе своей пропускной способности»,— отметила главный эксперт проекта Светлана Головорушко.

При этом трасса М-32 станет не единственной новой дорогой в Приморском районе — также в Смольном отметили, что в ближайшее время начнутся работы над М-49 и М-1, которые тоже помогут в разгрузке северо-востока Петербурга.

Стефания Барченкова

Вся лента