«Скандинавия» жмет на тормоз
Реконструкцию дороги с 100-го по 134-й километр отодвинули на два года
Два участка федеральной дороги А-181 «Скандинавия» — км 100–122 и км 122–134 — откроют для автомобилей после реконструкции 1 октября 2025 и 1 октября 2026 года соответственно. Сдать дорогу, согласно первоначальным планам, должны были еще вчера — 1 октября 2024-го. Причины изменения сроков в ФКУ Упрдор «Северо-Запад» предпочли не раскрывать. Генеральный подрядчик АО «ВАД» заявил, что все работы идут в соответствии с проектной документацией.
Реконструкция двух участков федеральной дороги «Скандинавия», соединяющей Санкт-Петербург с границей с Финляндией — многосторонним автомобильным пунктом пропуска «Торфяновка», завершится позднее ранее заявленных сроков. Ремонтные работы на отрезке от 100-го до 122-го километра завершат 1 октября 2025 года, от 122-го до 134-го — 1 октября 2026-го, рассказали «Ъ-СПб» в пресс-службе ФКУ «Упрдор “Северо-Запад”» (входит в Росавтодор). Ранее сдать оба участка планировали одним днем — 1 октября текущего года.
Об изменениях сроков в ФКУ говорить не хотят: в пресс-службе лишь указывают, что такие даты установлены в заключенных государственных контрактах. Генеральным подрядчиком по реконструкции 100–134 км «Скандинавии» выступает АО «ВАД». Компания выиграла тендер за 14,6 млрд рублей в 2019 году. «Все работы осуществляются компанией в соответствии с проектной документацией»,— кратко ответили в пресс-службе «ВАД» на вопрос о переносе сроков сдачи объекта.
Общая протяженность «Скандинавии» — 168 км. Она является частью европейского маршрута E-18, входит в состав азиатского маршрута AH8. Федеральная трасса связывает Северо-Запад России и Европу, обеспечивая транспортную доступность стран Северной Европы. Реконструкция «Скандинавии» началась с 47-го километра в 2015 году: дорогу расширяют с двух до шести полос. Объект строится в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
В Упрдоре отмечают, что реконструкция двух участков идет с опережением графика. Однако заявлять о том, что 34 километра дороги откроют раньше, не берутся. Сейчас на участке км 100–124 ведутся работы по монтажу шумозащитных экранов, рамных опор над проезжей частью, дорожных знаков и других средств организации движения, а также ведутся пусконаладочные работы по энергоснабжение и освещению, сообщили в Упрдоре. «На проезжей части еще находятся рабочие и техника, поэтому открытие трассы небезопасно ни для водителей, ни для дорожников»,— дополнили в пресс-службе учреждения.
В начале июля 2024 года в ФКУ отмечали, что на участке км 100–123 выполнены работы по устройству транспортных развязок на пересечении с региональными дорогами к населенным пунктам Стрельцово, Лейпясуо и Гаврилово.
Подрядчик для реконструкции оставшихся участков трассы — со 134-го по 160-й км (обход Выборга, планируемые сроки реконструкции — 2025–2029 годы) и со 160-го по 203-й (от обхода Выборга до МАПП «Торфяновка», 2022–2027 годы), как сообщают в пресс-службе «Упрдор “Северо-Запад”», пока не определены. «Стоимость строительства и реконструкции участков будет определена по результатам проведения закупок»,— объясняют в ФКУ.
Предыдущий участок, км 80–100, от поворота к поселку Цвелодубово до поворота к поселку Кирилловское, открыли два года назад — в октябре 2022-го. Тогда работы завершили на год раньше срока.
Первый отрезок, с 47-го по 65-й км, общей стоимостью 10,1 млрд рублей, был сдан в 2018 году — тоже раньше запланированной даты. Зону км 65–80 открыли для водителей в 2021-м. Подрядчиком дорожных работ на всей протяженности трассы выступал ВАД.